Выпускники гимназии прошлого учебного года немного скучают по школе и своим учителям, а ещё они помнят, как сложно в 10 - 11 классах сделать свой профессиональный выбор. Поэтому, по доброй традиции, выпускники приходят в стены родной гимназии, встречаются с будущими выпускниками, рассказывают о своих ВУЗах, об экзаменах и студенческой жизни. Так, в пятницу и субботу прошли встречи учащихся 10Г и 11Г классов с нашими выпускниками, нынешними студентами технического, медицинского и психологического факультетов Москвы и Нижнего Новгорода.
С.Н.Кузьмина, учитель химии
26 января 2024 года в школьном историко-краеведческом музее с обучающимися 7 классов прошел литературный час, посвященный 95-летию Лаврентия Васильевича Таллерова – чувашского писателя, члена Союза писателей СССР, заслуженного работника культуры Чувашской АССР, народного писателя Чувашской АССР, лауреата премии им. С. Эльгера. В ходе мероприятия ребята узнали о жизни и творчестве известного прозаика, очеркиста, публициста, переводчика, журналиста Лаврентия Таллерова, узнали интересные факты из его биографии, обсудили его произведения и их значение для подрастающего поколения.
Рассказала о мероприятии Л. А. Иванова
Состоялся финал городского конкурса «Лучший учитель родного языка - 2024»! Сегодня в школе № 37 прошли финальные испытания городского конкурса «Лучший учитель родного языка - 2024». Педагоги представили инновационные технологии в обучении чувашскому языку, продемонстрировали навыки построения современного урока и владение методическими приемами. Также в рамках мастер-классов и педагогических мастерских члены жюри изучили эффективные методические практики конкурсантов.
Самыми яркими моментами в конкурсе стали творческие номера «Чăвашлăха упрар!» - исполнение песен, танцев, стихотворений и элементов театральной инсценировки. По итогам всех испытаний конкурса жюри определило лучших: - 1 место - учитель СОШ 62 Людмила Николаева; - 2 место - учитель СОШ 37 Антонина Майорова; - 3 место - учитель гимназии № 1 Нина Леонтьева. Лауреатами конкурса стали учителя школы СОШ 54 Людмила Михайлова и СОШ 59 Марина Михуткина. Благодарим всех участников конкурса! Победителю желаем успехов на республиканском уровне!
День 27 января стал ярким примером героизма жителей города Ленинграда, противостоявших фашистской агрессии. С какими тяжелейшими испытаниями пришлось столкнуться блокадникам и защитникам Ленинграда, какие мероприятия проводятся в рамках Поискового движения России для сохранения памяти о Великой Отечественной войне сегодня рассказала гимназистам руководитель поискового отряда гимназии №1, учитель истории Федулова И.А.
В школьном музее поисковый отряд «Искра» представил артефакты военного времени, найденные в Ленинградской области в ходе Вахты памяти - «Волховский фронт. Апраксин». Ребята узнали, что вместе с представителями многих народов нашей страны десятки тысяч уроженцев Чувашии приняли активное участие в оборонительных операциях на Северо-Западном, Карельском, Ленинградском и Волховском фронтах, на кораблях и в частях Балтийского флота - защищали от фашистских отборных полчищ легендарный Ленинград на дальних и ближних его подступах.
«Сто двадцать пять блокадных грамм
С огнём и кровью пополам».
О. Берггольц
8 сентября 1941 года начались одни из самых страшных страниц в истории Ленинграда - немецко-фашистские войска заняли Шлиссельбург и отрезали город от остальной страны. Осаждённый Ленинград боролся за жизнь в течение 872 дней. Как жили ленинградцы в эти дни? Каковы были нормы хлеба? Зачем в блокадном Ленинграде включали метроном? 26 января на эти вопросы постарались ответить ученики 8Г класса. Урок Мужества, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, провела Петрова Елена Федоровна, сотрудник ЦГБ им. Маяковского.
Особый интерес среди учащихся вызвала «Блокадная книга» основанная на воспоминаниях, отрывках из писем, дневников, мемуаров сотен жителей, переживших блокаду Ленинграда. Ребята погрузились в истории героев, и прониклись их жизнью. Каждая история - это новый предел горя. И новый предел человеческих возможностей. И невиданная вершина стойкости, мужества и храбрости.На занятии ребята узнали, как Седьмая («Ленинградская») симфония Д. Д. Шостаковича стала музыкальным символом блокады Ленинграда, что способен перенести и перед чем смог устоять народ, когда решался вопрос жизни и смерти Родины, сражающейся за человеческое будущее.. И подвиг ленинградцев-блокадников тоже не будет забыт никогда!
Рассказала об уроке учитель истории и обществознания Лукьянова А.В.
Страница 229 из 767