Сегодня трудно представить работу учителя географии без использования информационных технологий, позволяющих с помощью компьютера, различных информационных программ строить уроки, проводить внеклассные и внеурочные мероприятия. Мозг ребёнка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспринимает предложенную учителем информацию с помощью ИКТ.
Во время дистанционного урока наиболее эффективной формой объяснения и закрепления нового материала считаю видеоуроки. На мой взгляд, самые лучшие уроки по географии – разработки Российской электронной школы или РЭШ. Её главное преимущество - вариативность (подходит ко всем УМК) и понятность. В течение урока ученик смотрит небольшое видео, затем работа со словарем и закрепление терминов, далее – выполнение тренировочных и контрольных заданий, которые система оценит сама. Сегодня ученики 8а класса изучали тему «Животный мир России» по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/1698/start/.
Таким образом, можно сделать вывод, что дистанционное взаимодействие обучающегося и преподавателя имеет ряд преимуществ перед традиционными формами обучения, открывает больше возможностей перед обучающимся, помогает снять эмоциональное напряжение, пространственные и временные преграды, делает доступным образование для любого ребёнка.
Учитель географии Михайлова Г.Г.