Что означает слово "исследование"?

Этимология слова "исследование" - обозначает извлечь нечто из "следа", то есть восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, случайным предметам. Научно-исследовательская деятельность - это работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, научных обобщений и обоснований. Как готовиться к проведению исследования? Что такое "объект исследования", "предмет исследования"? Тема, проблема и актуальность исследования… такой вид работы позволяет развивать у школьников познавательный интерес, самостоятельность, культуру учебного труда.

Восьмиклассницы нашей гимназии – Анастасия Данилова и Мария Михайлова – тоже делают первые шаги в научно-исследовательской деятельности.

n35 page1

В начале февраля они приняли участие во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ, объявленном Благотворительным фондом наследия Менделеева.

В российской и мировой науке имя великого русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева стоит в первом ряду самых значимых и выдающихся людей. Имя Менделеева вошло в учебники по таким наукам, как химия, агрохимия, физика, метрология, метеорология, экономика, экология, биология, механика, астрономия и ряд других.

Участники Конкурса распределились по 13 секциям:
1.Естественно-математической
2. Литературной
3. История, искусство и культура
4. Экономика и промышленность
5. Социальной
6. Гуманитарной
7. Эколого-географической
8. Биология и сельское хозяйство
9. Химической
10. Исследования в сфере промышленности и технологий производства. Теоретические разработки и прикладные научно-исследовательские проекты
11. Экологическая
12. Психолого-педагогическая
13. Инженерная

В течение трёх дней продолжалась работа в очном формате в Москве, столице нашей Родины.

Анастасия и Мария выступали в 3-ей секции.

Тема Анастасии: "Педагогическая династия моих родителей"; общий стаж династии насчитывает 426 лет.

Мария же рассказывала о достопримечательности "Мокринский железнодорожный мост"; виадук расположен в деревне Мокры Канашского района Чувашской Республики.

Обе участницы стали финалистами.

n35 page2

 Как писал Михаил Васильевич Ломоносов:

«Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут;…»

Желаем нашим восьмиклассницам и их научному руководителю Мешковой Т.В. здоровья, трудолюбия, дальнейших творческих успехов.

Новостью поделилась Мешкова Т.В., учитель литературы