Образовательный туризм

В моей педагогической практике уже стали доброй традицией выходы с детьми в театры, кино, различные выставки и музеи. Побывав в этом учебном году на традиционном родительском собрании в 5 А классе, я нашла широкий отклик и среди родительской аудитории на всевозможные внеклассные мероприятия. Просмотрев афиши наших столичных театров, я предпочла вывезти моих новых учеников на мюзикл "ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА" МОСКОВСКОГО ДЕТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА им. НАТАЛИИ САЦ, актёры этого театра в гостях в городе Чебоксары побывали, к сожалению, только с однодневным визитом. Наша намеченная поездка в Чувашский Государственный театр Оперы и Балета состоялась 12 сентября.rre
Сюжет этого мюзикла дети помнят наизусть: он повествует о путешествии за счастьем и мечтой маленькой девочки Дороти и ее друзей – собачки Тотошки, Железного Дровосека и Соломенного Чучела. Их путешествие полно опасностей: злая колдунья строит им козни на каждом шагу, в Голубом и Желтом королевствах они едва ни сбиваются с пути, да и в самом Изумрудном городе их ждут сплошные сюрпризы, но, конечно же, все окончится хорошо…

В своём отзыве о мюзикле Саша Степанов пишет: «Самым лучшим, на мой взгляд, был артист, сыгравший Гудвина. Посещение театра мне понравилось ещё и тем, что мы побывали здесь всем классом…»

А Евгений Куява поделился тайной: «С самого раннего детства каждый вечер я засыпал под аудиозапись этой сказки. Мне очень нравилось прослушивать её от начала до конца, сопереживать её героям. И когда наш учитель русского языка предложила нашему классу посетить мюзикл, все с радостью согласились…»

Максим Семёнов: «Мне очень понравилась игра актёров, было интересно наблюдать за каждым. Играла красивая музыка, костюмы были яркими и красочными…»rrf

 Во время антракта мы внимательно рассмотрели оркестровую яму, откуда и доносится чудо-музыка во время представления. Поездка запомнилась всем, хочется поблагодарить родителей обучающихся 5 А за поддержку, за своевременно купленные билеты, а новая поездка, я очень надеюсь, не за горами.

                                                                                                                                                                                                                                                                        Мешкова Т.В.

15082017 1

15 августа Сегодня воспитанники  лагеря с дневным пребыванием детей в рамках проекта «Образовательный туризм» посетили   мусороперегрузочную станцию г.Чебоксары. В ходе экскурсии  ребята познакомились с  процессом сортировки  твёрдых коммунальных отходов.  Здесь мусор сортируется по видам: отдельно пластиковые бутылки, бумага, полиэтиленовая пленка, упаковка из-под шампуней и бытовой химии. Все эти отходы прессуются в тюки для  повторного использования. К сожалению, повторно используется только примерно 25% ТБО, остальное вывозится на полигон под Новочебоксарском для дальнейшей утилизации. Также ребята  посетили музей, где можно  увидеть, чтолюди безжалостно выкидывают в мусор. Среди экспонатов есть  фотоаппараты, печатные машинки, особенно трепетно сотрудники музея относятся к предметам, относящимся к истории Великой Отечественной войны: медали, письма с фронта, газета от 10 мая 1945 года. Экскурсия завершилась просмотром видеоролика об экологической ситуации в Чувашии, о том, как АО «Управление отходами» способствует улучшению экологии в Чебоксарах и в целом по республике. Ведь переработка ТКО сохраняет  природу! 

15082017 2

15082017 3

zzaq     24 мая учащиеся 6Ж и 6Г классов под руководством Никитиной Анастасии Сергеевны,   Лышовой Елены Викторовны и Щегловой Алины Германовны отправились на экскурсию в родовое имение Александра Сергеевича Пушкина, в село Болдино.

Погода была солнечная, настроение приподнятое, все находились в предвкушении того, что скоро мы ступим на землю, по которой ходил наш великий поэт.

И вот оно знаменитое Болдино! Это одно из самых известных и посещаемых пушкинских мест России. Здесь сохранился подлинный господский дом, где жил поэт, приезжая в Болдино, флигель – вотчинная контора, а также усадебный парк со старинными прудами. К настоящему времени весь комплекс усадьбы полностью воссоздан на основе архивных документов и данных археологических раскопок. Восстановлена также претерпевшая основательные разрушения каменная церковь Успения, которая строилась еще дедом поэта в конце восемнадцатого века.zzaw

Знакомство с заповедником для нас началось с пушкинской усадьбы. Здесь сразу погружаешься в поэтичную атмосферу тихих дворянских гнезд далекого девятнадцатого века: дом с мезонином, старые липы, пруды в тени серебристых ив, горбатый мостик...  

Дом сохранился с начала позапрошлого столетия и помнит несколько поколений владельцев этой усадьбы. Но, самое главное, он помнит самого Пушкина, пережившего в этих стенах свою неповторимую Болдинскую осень. Экспозиция дома позволяет представить обстановку, окружавшую поэта, и рассказывает о его творчестве той поры.

Все: и ребята, и взрослые – с большим удовольствием гуляли по усадьбе А.С. Пушкина, дышали свежим воздухом, наслаждались пряным запахом только что скошенной травы и душистым ароматом цветущих деревьев и растений. Прошлись по горбатому мостику, по которому когда-то гулял сам Александр Сергеевич.

Александр Сергеевич Пушкин приезжал сюда трижды, в 1830-е годы. В общей сложности он провел в Болдине более пяти месяцев. Здесь были созданы многие из его лучших творений. Среди них последние главы «Евгения Онегина», «Повести Белкина», «Маленькие трагедии», поэмы «Медный всадник», «Домик в Коломне», «Анджело», десятки стихотворений из числа лирических шедевров Пушкина, почти все его сказки. Ни с чем не сравнимый взлет творческого вдохновения поэт пережил осенью 1830 года, когда всего за три месяца было написано около пятидесяти произведений различных жанров.  Именно с этим периодом его творческой биографии связано звучное и памятное всем название - Болдинская осень.

Рядом с усадьбой, в двух восстановленных домах бывшего церковного причта, открыт детский музей «В мире пушкинских сказок».  Сказочные кукольные персонажи, панно – иллюстрации, произведения городецкой росписи… Все здесь удивительно соответствует ощущению, которое живет в каждом из нас от любимых сказок Пушкина с их чудесами, жизнерадостностью и всепроникающей, доброй и мудрой, улыбкой автора.zzae

От экскурсовода мы узнали, что музей-заповедник А.С. Пушкина в Болдине включает в себя и вторую усадьбу, когда-то принадлежавшую Пушкиным – в селе Львовка. От времен ее последнего владельца, сына поэта А.А. Пушкина, сохранился дом, аллеи усадебного парка, частично уцелевшая деревянная церковь Святого Александра Невского и здание церковно-приходской школы. Ныне в барском доме открыт музей литературных героев по пушкинским «Повестям Белкина». К сожалению, мы не успели съездить туда , но надеемся, что в следующий наш приезд мы посетим и эти памятные для каждого русского человека места.

До свидания, Болдино! До новых встреч!

                                                                                                                                                                                                                                                          Е.В. Лышова,  А.Г. Щеглова

В Чувашии есть много красивых мест. Город Мариинский Посад является одним из  таких удивительных и интереснейших городов Чувашского края, где можно полюбоваться прекрасными видами на приволжские ландшафты. Ученики 6 «Д» класса посетили этот прекрасный город. Сначала нас встретила императрица. У ребят была возможность с ней сфотографироваться. Затем нас сопроводили в краеведческий музей купеческо-мещанского быта. Мы могли окунуться в атмосферу 19 века, побывав в купеческом доме. Нас угостили чаем, заваренным на травах.mmju

Одной из интересной частью нашей поездки был также исторический квест. Перед ребятами, разделившимися на две команды, была поставлена задача - найти клад. В поисках клада ребята обошли все уголки  набережной  и  успешно справились с заданием. Клад был найден и поделен между всеми участниками. В хорошем настроении мы отправились домой.

                                                                                                                                                                                                                                                              Н.Н. Семенова

nnju

Санкт-Петербург-Петроград-Ленинград-Санкт-Петербург.Город -легенда. Каждый мечтает побывать здесь, полюбоваться красотой северной столицы.  Вот и учащиеся 10А и 10Г классов отправились за новыми впечатлениями в этот мистический, завораживающий город.

Сначала мы посетили Петропавловскую крепость, с истории создания которой начинается история Санкт-Петербурга. Проезжая по набережной реки Мойки на Б.Конюшенной, мы увидели настоящие памятники архитектурного строения прошлых веков, здесь в каждом доме своя удивительная история, экскурсовод рассказывала о домах, где по соседству в разные времена жили известные писатели, поэты, государственные деятели.gb

На углу с набережной Мойки нам показали дом, где в прошлые века располагалась популярная кондитерская Вольфа и Беранже. Здесь перед дуэлью Пушкин встречался со своим лицейским товарищем К. Данзасом, который стал впоследствии его секундантом.

Мы увидели Строгановский дворец, в котором в 18 веке один из богатейших аристократов России граф Строганов часто устраивал грандиозные званые обеды.

Путешествуя по городу, мы увидели и узнали много нового из исторического прошлого Санкт – Петербурга, за время пребывания в котором мы побывали в Государственном Эрмитаже, одном из крупнейших и самых значительных художественных и культурно-исторических музеев России и мира; Исаакиевском соборе, крупнейшемправославном храме; Военно-морском музее, одном из старейших музеев России и одном из крупнейших морских музеев мира; Государственном музее-заповеднике «Петергоф»,бывшей императорской загородной резиденции; Меншиковском дворце (филиале Эрмитажа), музее-квартире А.С.Пушкина.yh

Одной из незабываемых экскурсий был поход в Кунсткамеру, нам рассказали, как на Руси при Петре I зарождалась и развивалась медицина, что собранная им в те времена коллекция была уникальна и служила для анатомического изучения человека.

До свидания, Петербург, мы с тобой не прощаемся, обещаем вернуться еще за новыми впечатлениями.

                                                                                                                                                                                                                                                                 А.Г. Щеглова

18 мая ученики 5Г и 5Ж классов вернулись из Москвы. В поездке их сопровождали учитель иностранного языка и классный руководитель, Ульянова Анна Николаевна, а также родители обучающихся.Детям очень запомнилась дорога в столицу России. Добирались мы туда на поезде. Ученики играли в игры, пели песни, рассказывали истории из жизни, шутили и смеялись.  В Москву мы прибыли рано утром, на Казанском вокзале нас встретил экскурсовод. Мы сразу же отправились на обзорную автобусную экскурсию по городу. Во время поездки мы узнали много нового о столице нашей Родины. rtyuЗатем мы посетили Красную площадь и ГУМ. С погодой нам, конечно, не повезло:  было очень холодно и шёл дождь. Но интересное повествование экскурсовода заставляло нас не обращать внимание на такие мелочи. Посетив музей Великой Отечественной войны, ученики узнали о подвигах советских солдат и партизан, а также о ключевых событиях войны.На второй день нашей экскурсии мы посетили музей-заповедник "Коломенское", где буквально пережили один день из жизни царя Алексея Михайловича. Далее нас ждал музей Космонавтики. Взрослым и детям было очень интересно послушать об истории советской и российской космонавтики.  Посещение выставки "Мосградэкспо" на ВДНХ позволило нам осознать, насколько огромной и прекрасной является столица нашей страны.tyui
                  Великолепным завершением нашей поездки стала двухчасовая автобусная экскурсия по ночному городу. Ученики и их родители остались довольны поездкой. У детей возникло желание учиться лучше и узнавать больше, чтобы в будущем поступить в один из престижнейших ВУЗов Москвы.

                                                                                                                                                                                                                                                                 А.Н. Ульянова

В работе МБОУ «Гимназия №1» одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Одна из важнейших составляющих процесса воспитания – формирование и развитие патриотических и гражданских качеств личности. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.jhjh

Именно с целью воспитания патриотизма, прикосновения к  истории своей великой страны, ознакомления с памятниками  архитектуры дворцового типа  прошлых времён  29 мая учащиеся 6А класса МБОУ «Гимназия №1» совершили экскурсию на теплоходе в Шереметевский замок, который находится в п. Юрино  республики Марий Эл. Школьников сопровождали классный руководитель Ерастова Е. А. и родители.hjhj

Круиз начался в 9 часов утра от Чебоксарского речного порта и продолжился по реке Волге. Экскурсовод  рассказывала туристам о Чебоксарах, о Козьмодемьянске, о Шереметевском замке по пути следования теплохода. Также на борту судна проводились веселые конкурсы, викторины, игры. Кульминацией стала двухчасовая экскурсия по Шереметевскому замку. Учащиеся увидели замок, построенный в 19 веке, залы, лестницы, балконы, камины, картины, мебель, хранящие духисторических событий, которые происходили в стенах замкав разные времена. В 20.00 экскурсанты прибыли в родной город, где на причале ребят ждали родители.

                                                                                                                                                                                                    Е.А. Ерастова

1941-1945... Это трогательная и трагическая дата для каждой семьи нашего великого народа. 

            С каждым годом все дальше в глубь истории уходят события Великой Отечественной войны. Но для тех, кто воевал, кто полной чашей испил и горечь отступления, и радость наших великих побед, эти события никогда не изгладятся из памяти, навсегда останутся живыми и близкими. Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде гибели тысяч людей и чудовищных разрушений было просто невозможно. Но сила человеческого духа оказалась сильнее металла и огня. Вот почему с таким глубочайшим уважением и восхищением мы смотрим на тех, кто прошел через ад войны и сохранил в себе лучшие человеческие качества – доброту, сострадание и милосердие.fftf

Вот уже 72 года прошло со Дня Победы. Но мы не забыли о тех 1418 днях и ночах… Режиссер-постановщик Государственного ордена «Знак Почёта» русского драматического театра Красотин В.А. показал войну через призму человеческих отношений. Эту постановку - сны об одной абсолютно счастливой деревне - и посмотрели с большим интересом обучающиеся 7Б, 7Д, 7Е, 10 В классов 11 мая вместе с учителями литературы Мешковой Т.В. и Мизуровой В.Н.

Спектакль не демонстрирует постоянных сцен войны, сражений и наступления врага, но во время просмотра понимаешь – там, за лесополосой, синей речкой и дальше, идет война. Диалоги героев просты и незамысловаты, понятны и трогательны.

«Синяя-синяя речка» — это малоизвестная пьеса ленинградского литератора, писателя, переводчика восточной поэзии Бориса Вахтина, написанная в 1967 г. Она была напечатана в альманахе «Балтийские сезоны». Спектакль повествует о простом народе, мужество и преданность которого помогли одержать победу над фашизмом.   
            Основной темой в спектакле становится чистая и бесконечная любовь Полины и Михеева. На следующий день после свадьбы главные герои вынуждены расстаться: началась Великая Отечественная война. Михеев погибает на поле боя, так и не повидав своих сыновей. Оставшись без мужа с двумя детьми и разваливающимся хозяйством, Полина не сломалась. Пережить горе и выстоять тяжелое время вдове помогает сильная воля и любовь к жизни.

             Ребята увидели деревенских жителей, одинаково желающих мира, любви и простого человеческого счастья. Это не оставляет зрителя равнодушным, и сюжет «Синей-синей речки» еще долго остается в памяти обучающихся.

                                                                                                                                                                                                          Т.В. Мешкова

9a peter1

Со 2 мая по 5 мая, в рамках проекта «Образовательный туризм», учащиеся 9А класса побывали в колыбели трех революций городе-герое Санкт-Петербурге.

Ребята познакомились с Петропавловской крепостью, посетили Эрмитаж, г.Петергоф, первый музей естествознания Кунсткамеру, театр-макет Петровскую Акваторию.

Накануне Дня Победы посетили Пискаревское мемориальное кладбище, почтили память тех, кто защищал Ленинград все 900 дней блокады. Стали свидетелями репетиции парада на Дворцовой площади.

Погода сопровождала солнечная. Удалось увидеть закат на Неве. Совершили прогулку по каналам.

Невозможно за четыре дня налюбоваться всей красотой Петербурга. Обойти его полностью. Ждем следующей встречи с тобой, Питер!

                                                                                                                                 Кирий С.

9a peter2

27 апреля 11 «Г» класс ходил в Национальную библиотеку на открытую лекцию «Образ матери в творчестве М. Горького и в современной литературе», посвященную  республиканскому Году матери и отца и приближающемуся 150-летнему юбилею писателя. Яковлева Ирина Петровна познакомила ребят со многими произведениями, в которых тема раскрывается по-разному.bvc Учащиеся узнали о сложных интерпретациях образа матери в творчестве русских писателей. Старшеклассники не только получили новые знания, но и обогатили себя нравственно, задумались о своём отношении к матерям.

                                                                                                                                                                                                                                                            Е.П. Ларионова

Накануне Дня Победы учащиеся 6 В класса побывал в городе  - герое Волгограде, где Мамаев Курган,  Мемориал «Героям Сталинградской битвы», Солдатское поле и мемориал в с. Россошки,  интерактивный  музей – «Бункер Сталинграда», в котором собраны экспонаты времен Великой Отечественной войны - пулемёты, винтовки, шинели, карты боёв. Здесь можно самому закачать воздух в помещение при помощи ручной системы отчистки воздуха, спуститься в подземный ход, узнать о продукции Сталинградских заводов, которую они выпускали  для обороны города. Для усиления эффекта присутствия в музее используются звуки, сигналы, погружающие посетителей в атмосферу войны: звуки воздушной тревоги, сирены, перестрелки и другие.bbn

Поездка в Волгоград обещала стать веселым путешествием для детей и
взрослых. Все так и начиналось: оживленные сборы в дорогу, предвкушение новых
впечатлений, суета, автобус, поезд, наслаждение необычайно насыщенной общением бессонной ночью на колесах под размерное "чу-чух, чу-чух"...
     Но все изменилось в момент, как мы ступили на Мамаев курган...
С глубоким вдохом вся душа наполнилась труднообъяснимым состоянием "вне
времени и пространства"... Как-будто мы оказались среди душ погибших здесь солдат, детей, женщин,стариков...Их присутствие ощущалось кожей. И от тяжести, выпавшей на их долю, слезы просто душили не переставая. Любые слова, написанные сейчас, будут восприниматься банальностью, по сравнению с тем, что ощущаешь на Сталинградской земле.bbo

Рекомендую раз в жизни каждому съездить в эти святые места,
чтобы понять ЖИЗНЬ еще глубже и ценить МИР еще больше. (мама Даши Радаевой, Радаева Ольга Нифантовна).

28 апреля 2017 г. в рамках Всероссийского открытого урока ОБЖ  учащиеся     8-классов МБОУ "Гимназия №1" г. Чебоксары побывали с экскурсией в пожарной части    № 5 по адресу г. Чебоксары, ул. М. Павлова,  д.№21. Тепло встретил гимназистов зам. начальника ПЧ-5 майор Авдеев Григорий Александрович. После короткой вступительной речи он рассказал историю пожарной части, ознакомил с пожарными и спасательными инструментами, показал технику. aawwЗатем ознакомил с помещениями части, где питаются и отдыхают в свободное время сотрудники, занимаются спортом, читают книги и журналы, смотрят телевизор. В это же время по тревоге 3 экипажа за короткое время  выехали на место происшествия. Примерно через час все три экипажа вернулись обратно в родную часть, выполнив свой долг. Так ребята в живую посмотрели деятельность сотрудников МЧС. Возможно, у кого-то  появится желание стать пожарным, ведь их работа хотя и очень опасная, но очень нужная.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            В.Н. Пыркин

Обучающиеся  8 "Г" класса химико-биологического профиля  под руководством классного руководителя Лобастова О. О. посетили анатомический музей медицинского факультета ЧГУ им. И. Н. Ульянова. aabnВ музее представлено около 600 наглядных препаратов по всем разделам анатомии. Важная достопримечательность музея –  это мемориальная комната, куда на вечное хранение передано сердце народного поэта Чувашии Петра Хузангая.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   О.О. Лобастов

Итак, как литератор на своих уроках я продолжаю следовать теории Германа Константиновича Селевко - заслуженного работника высшей школы, автора технологии саморазвивающего обучения. В этот раз мой нетрадиционный урок литературы прошёл в Литературном  музее им К. В. Иванова — филиалеЧувашского национального музея. С обучающимся 8Б класса здесь мы первый раз, и знакомство с музеем ребята начали с его истории. По экспонатам музея можно проследить всю историю чувашской литературы. Здесь проводятся обзорные и тематические экскурсии, устраиваются встречи с писателями и поэтами, организуются литературно-музыкальные вечера.zzzf

Обучающиеся узнали, что музей был открыт в октябре1940 года. Создание кладезя чувашской литературы и искусства было приурочено к 50-летию со дня рождения К. В. Иванова, основоположника чувашской литературы, ученика и учителя Симбирской чувашской школы, переводчика, художника, классика чувашской поэзии, автора бессмертной поэмы «Нарспи». Ведь поэма «Нарспи» – энциклопедия жизни народа, сохранившая древние чувашские языческие обряды и обычаи. В интерьере кабинета Иванова экспонируются мемориальные вещи поэта, среди которых ребята увидели самодельную пишущую машинку, письменные принадлежности, рукописи и рисунки поэта.zzzs

Нам повезло, постоянная экспозиция музея посвящена жизни и творчеству чувашских писателей и поэтов XX века, достойное место в музее занимает раздел, посвящённый литераторам-фронтовикам. Особый интерес вызвал отдел, посвящённый писателю Леониду Агакову, чьи «Золотая цепочка» и «Синичка» анализировались и обсуждались совсем недавно на уроках литературы.

Ещё одна постоянная экспозиция посвящена Петру Петровичу Хузангаю - поэту, переводчику, участнику Великой Отечественной войны. Петр Петрович обогатил литературу многочисленными произведениями, наполненными глубокими раздумьями над прошлым, настоящим и будущим родного народа.

Поучительным стал рассказ экскурсовода о разделе «И.Я. Яковлев и Симбирская чувашская школа». Первый чувашский алфавит, первый чувашский букварь, первые книги для чтения на чувашском языке, первые чувашские учебники, переписка между И.Я. Яковлевым и И.Н. Ульяновым, диорама «Приезд И.Я. Яковлева в чувашскую деревню» работы художника В. Семенова рассказывают о жизни и деятельности просветителя народов Поволжья.

Наряду с прекрасно проведённой экскурсией дети с удовольствием поучаствовали и в предложенном квесте, по итогам которого каждого участника ждала награда – Сертификат.zzzd

  Диорама "Киремет», у которой каждый мог загадать желание. Согласно поверью нужно бросить монетку в сосуд около дерева, чтобы желание исполнилось. Несомненно, экскурсия была поучительной и интересной, а наши уроки вне учебного кабинета станут традиционными.

                                                    Мешкова Т.В. учитель русского языка и литературы

             Гимназисты посетили выставку, посвященную 465-летию добровольного присоединения Чувашии к России,  и  узнали об истории и традиции празднования Пасхи.

Ученики 6 «В» Гимназии №1 посетили Музейно-библиотечный комплекс храма Новомучеников и исповедников Российских, где действует образовательная программа, посвященная 465-летию присоединения Чувашии к России.gfgf

В ходе экскурсии ребята погрузились в таинственный мир средневековой Руси, увидели старопечатные книги в кованом железном сундуке, движущуюся карту водного пути флотилии святителя Гурия, старинные живописные полотна и многое другое. Проект, популяризующий межэтническое содружество и единение народов, расширил познания ребят о культуре и истории Отечества. В этот же день ребята посетили Покрово-Татианинский собор, где услышали об истории и традициях празднования Пасхи. 

«Эта экскурсия была не только интересной, но и красивой, - поделились ребята. – А еще полезной, так как мы не просто расширили кругозор, но и вспомнили о том, что нужно делать хорошие поступки, быть отзывчивыми и внимательными к людям».

                                                                                                                                                                                                                                                     Васильева О.А.

«Кванториум» в который раз доброжелательно распахнул двери перед учащимися гимназии. Цель: заинтересовать и пригласить в научные кружки на базе Дворца детского творчества, где и базируется «Кванториум». 17 апреля гостями «Кванториума» стали учащиеся 8 Б класса. В лаборатории Наноквантума нам показали материалы, из которых можно изготовить «умные вещи» (которые обладают способностью запоминать форму, изменять цвет под действием уф излучения и др.). В IT квантуме ученики могут заниматься 3Dпроектированием и распечатать свои проекты на 3D принтере. Биоквантум нас, не биологов, увлек тем, что можно было рассмотреть в микроскопы не только насекомых, но и образцы плесени, которые, кстати, также выращиваются учениками.ffggi

 А еще в лаборатории биоквантума живут мадагаскарские тараканы и большие улитки. Робоквантум порадовал движущимися и издающими звуки роботами, сконструированными учениками, посещающими эту лабораторию. Еще мы посетили лабораторию энерджиквантума, где занимаются вопросами альтернативных источников энергии и нам уже не хватило сил для аэроквантума, в котором ребята занимаются проектированием летательных аппаратов и, как нам сказали, успешно выступают с работами на конференциях. Экскурсия была познавательной. В «Кванториуме» представлены разные направления, поэтому каждый ученик может найти интересующую его область.

                                                                                                                                                                                                                      С.Н. Кузьмина, классный руководитель 8б

Ежегодно в апреле в нашей республике проходит месячник чувашского языка. В каждой школе его стараются провести разнообразно и интересно. В целях реализации этого месячника и проекта "Живые уроки" обучающиеся 7 "Е" класса побывали в Литературном музее им. К.В. Иванова. Там сначала ребята прослушали рассказ экскурсовода об известных поэтах, писателях драматургах Чувашской Республики, познакомились с этапами развития чувашской литературы со времени ее зарождения до наших дней. После этого класс разделился на три команды: "Девчата", "Чувашские медведи" и "Альфа-солнце". Каждая группа "отправилась" путешествие в мир чувашской литературы по заданиям квеста. Используя информацию, полученную во время экскурсии, возвращаясь к экспонатам музея дети ответили на все вопросы, выполнили все задания и у них появился ключ к победе, который является цитатой из произведения П. Хусанкая "Мы были, есть и будем!" По итогам победила команда "Девчата". И экскурсия и квест детям очень понравились.

7e kest042017

        В рамках проекта «Промышленный туризм» обучающиеся 9-х классов гимназии 23 и 24 марта 2017 года посетили  Открытое Акционерное Общество «Научно-производственный комплекс «Элара» им. Г.А. Ильенко.

Будущие выпускники узнали о деятельности завода, его истории развития, производстве и достижениях, побывали в цехах механообработки № 103 и производства гражданской продукции № 110. Особый интерес у ребят вызвал рассказ о  производстве авиационной продукции. Девятиклассники также поинтересовались, какое образование и где можно получить, чтобы в будущем работать на таком предприятии, как ОАО "ЭЛАРА".

prsЭкскурсия на завод «Элара» была очень насыщенной, познавательной, интересной. По окончании экскурсии юным гостям вручили сувениры-самолётики. Воодушевленные увиденным, школьники признались, что в будущем планируют получить техническое образование, а некоторые – и рабочую специальность.

Хорошо быть вместе!

В весенние каникулы 5 е класс  побывал на экскурсии в Чувашском национальном музее.  Ребята внимательно слушали экскурсовода музея. Экспозиция, посвященная истории чувашского края, ребятам понравилась. Много фотографировались, задавали вопросы по теме рассказа. После экскурсии делились впечатлениями и рассказывали о том, кто как проводит каникулы в кафе «Пицца – Ник»  Хорошо быть вместе!

                                                                                                                                                                                               Дьяконова Л.Г.

vvm

rtrtПопробуйте вспомнить известных героев Гражданской войны? Среди нескольких фамилий наверняка будет Чапаев — легендарный комдив, наш земляк. Василий Иванович у нас родился, провел детство, потом с семьей покинул Чувашию и больше не возвращался. Тем не менее, музей его имени у нас есть. Именно сюда и отправились в дни весенних каникул учащиеся 7а класса вместе со своим классным руководителем Тихоновой З.И. weweРебята увидели один из главных экспонатов — тачанку времен Гражданской. На тачанке знаменитый пулемет Максима. Познакомились и с коллекцией холодного и огнестрельного оружия. Экспозиции музея посвящены не только Чапаеву, но и тем, кто воевал вместе с ним. Знакомство учащихся с легендарным комдивом продолжится на уроках литературы.