Новости

В МБОУ «Гимназия № 1» прошел дистанционный конкурс «Читаем вместе о войне», посвященный 75-летию Победы. В конкурсе приняли участие учащиеся 7-10 классов. Дистанционный литературный конкурс проводился по прочитанным произведениям. Обучающиеся нашей гимназии приняли участия в разных номинациях: сочинение-эссе, письмо литературному герою, рисунок по художественному произведению.

Учитель русского языка и литературы З.И. Тихоноваtanec

В рамках недели чувашского языка и литературы 24 апреля гимназисты прослушали виртуальную лекцию «Во имя чувашского языка все будем едины», подготовленную Чувашским национальным музеем. В лекции говорилось о классике чувашской литературы Михаиле Сеспеле, его пламенной поэзии и любви к родному языку. Сеспель – основоположник силлабо-тонического стихосложения в чувашской поэзии, реформатор. Он расширил лирические возможности стиха, основываясь на опыте русской классической поэзии. Лекция была интересна и познавательна!

Учитель - Прохорова Н.В.sespel

           Продолжается проекту, режим самоизоляции ему не помеха. Открытые уроки проходят в режиме онлайн в интерактивном формате посредством дискуссий и игровых практик от ведущих индустриальных экспертов и бизнес-лидеров. Сегодня, 23 апреля 2020 года, обучающиеся 7А класса и я, учитель риторики и литературы Мешкова Татьяна Валериевна, в 13:00 часов по московскому времени, с удовольствием подключились к порталу. Всероссийский открытый урок назывался "Моя профессия - моя история"! Он посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. troektorНевозможно представить в нашей стране семью, которую не коснулась бы Великая Отечественная война. Как подвиг наших предков повлиял на мир, в котором мы живём? Об этом и дискутировали приглашённые гости. Спикерами урока выступили Иван Ургант, телеведущий, продюсер и создатель программы «Вечерний Ургант»; Константин Сидорков, директор по стратегическим коммуникациям; Николай Пронев, учитель русского языка и литературы в «Классическом пансионе» МГУ им. М.В. Ломоносова; Антон Комолов, теле- и радиоведущий; специальным гостем стал Сергей Кравцов, Министр просвещения РФ; После урока семиклассники с огромным удовольствием поделились своими отзывами. Мы с трепетным волнением говорим «НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»; потомки помнят вас, известные и неизвестные. Благодаря вам, мы можем жить, учиться, приобретать профессию, работать и любоваться природой. И чем больше мы будем говорить о тех днях, тем больше мы будем помнить!

учитель русского языка и литературы  Т.В. Мешкова

       Сегодня, 23 апреля, гимназисты 6Г, 8А, 8Г, 8Д, 9Б, 9В, 9Г, 9Д, 9Е, 9Ж, 11Д классов присоединились к просмотру открытого урока «ПроеКТОрия» на тему «Моя профессия – моя история». Модератором урока был –теле-радиоведущий Антон Комолов. Урок посвящен Победе в Великой Отечественной войне. У каждого есть своя история о том, как прадедушки и прабабушки в то время отважно сражались за мирное будущее для следующих поколений. Они дали нам возможность жить, развиваться и выбирать свой путь. Участники поделились военными историями своих семей и рассказали, как события тех лет повлияли на их профессиональный выбор и как их работа делает мир лучше. Специальным гостем урока стал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Он рассказал про историю своей семьи. Упомянул, что его дед дошел до Берлина .

Спикеры: Константин Сидорков, директор по стратегическим коммуникациям ВКонтакте, Николай Пронев, учитель русского языка и литературы в «Классическом пансионе» МГУ им. М.В. Ломоносова. Они рассказали какой вклад внесли их предки в Великую Победу. Также выступил с видеообращением известный телеведущий и продюсера Иван Ургант. Вопросы спикерам задавали ребята, которые стали победителями конкурса историй о Великой Отечественной войне от «ПроеКТОрии».profes

Участники урока поделились впечатлениями.

Титова П. 10 класс: «Мне очень понравился этот урок по многим причинам. Во-первых, материал был вынесен в интересной форме, мы узнали очень много нового, а в некоторых случаях освежили память. Я думаю, что выбор профессии в наше время остается актуальной темой для размышления. Кроме того, мне понравилось то, как создатели связи тему войны с реальным временем, рассказали об интересных фактах. Я бы с радостью посетила такой урок еще раз!».

Тимофеев А. 10 класс: «У каждого есть своя история о том, как прадедушки и прабабушки в то время отважно сражались за мирное будущее для следующих поколений. Они дали нам возможность жить, развиваться и выбирать свой путь. Потрясающий урок, отличный ведущий.»

После онлайн урока ребята прошли тест о городах-героях.

                   Учителя истории и обществознания: Трофимова Татьяна Олеговна и Никитина Анастасия Сергеевна

Финансовая грамотность – это уровень знаний в области финансов, личных сбережений и способов управления ими. В современных реалиях важно уметь управлять своими финансами. На уроках обществознания обучающиеся 6-х классов начинают знакомиться с финансовой грамотностью. Эти уроки помогают пробудить у школьников интерес к финансовым знаниям, сформировать убежденность учащихся в том, что финансовая грамотность – основа финансового благополучия. Эти занятия помогают установить грамотное финансовое поведение, закрепить базовые финансовые понятия, познакомить с актуальными финансовыми продуктами и услугами, предупредить о рисках.

Учитель истории и обществознания Трофимова Т. О.finans

       Поздравляем педагогов гимназии, обучающихся и родителей с высокой оценкой работы гимназии в 2019 году.  МБОУ "Гимназия № 1" г. Чебоксары в очередной раз в рейтинге ТОП-300 школ России, по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России.top

           Уважаемые гимназисты, их родители и учителя! Приближается День Победы, самый главный праздник нашей страны!

polk

Мы приглашаем вас принять участие в РЕСПУБЛИКАНСКОЙ сетевой акции «Бессмертный полк». Для этого необходимо снять небольшой видеоролик (не более 1 минуты) с рассказом о своих героях – прадедушках и прабабушках (участниках Великой Отечественной войны, работниках тыла) и разместить на своей странице с обязательным указанием хэштега #chebgimnazia1#ВместеГордимся#ПерлеМанасланатпар#ПерлеМухтанатпар
Если вы хотите, чтобы ваши прабабушки и прадедушки, дедушки и бабушки не были забыты, чтобы ими могли гордиться не только вы и ваша семья, но и все наша гимназия, наш город, наша страна, то примите участие в акции! Расскажите о тех людях, которые приближали Победу и все силы отдавали для того, чтобы мы могли жить под мирным небом, в свободной стране!

Итоги чемпионата по финансовой грамотности 2

Поздравляем победителей, призеров и их наставников!

Желаем творческих успехов!

logotip chempionat finansovoj gramotnosti

         В рамках регионального проекта по финансовой грамотности «Азбука финансов» 22 апреля 2020 года Минобразования Чувашии совместно с Центром одаренных детей и молодежи «Эткер» провело в дистанционном формате республиканский Чемпионат по финансовой грамотности, посвящённый VI Всероссийской неделе финансовой грамотности. Целью Чемпионата по финансовой грамотности является поддержка талантливой молодежи, популяризация финансовой грамотности и организация досуга молодежи на территории Чувашской Республики.

    Республиканский чемпионат по финансовой грамотности представлял собой соревнование между школьниками на знания и навыки в области финансов, которые позволяют правильно оценивать ситуацию на современном рынке и принимать разумные решения.

Дистанционный Чемпионат включал в себя два вида состязаний. Организаторы предложили школьникам показать свои умения и практику в решении финансовых задач и тестовых заданий по 5 модулям.

  1. Личные (семейные) финансы.
  2. Сбережения.
  3. Кредитование.
  4. Страхование.
  5. Инвестирование.

Обучающиеся 8-11 классов нашей гимназии приняли активное участие в соревновании и поделились отзывами о проделанной работе.

«Быть финансово грамотным – очень важно для современного человека. Практически ежедневно человек сталкивается с финансами и подчас не знает или не понимает, как ими правильно воспользоваться.
Этот тест позволяет проверить и укрепить знания, необходимые для жизни в век информационных технологий».

«Олимпиада была очень интересна и познавательна. Во много это благодаря тому, что сама олимпиада разбита на несколько блоков (тем) финансовой грамотности, такие как сбережения, вклады и другие. Вопросы в них были составлены как в форме простого теста, связанного с теорией, так и в форме задач, где нужно было включить некоторые математические способности».

«Пройдя олимпиаду по финансовой грамотности я проверил свои знания в данной сфере, которые безусловно пригодятся мне в дальнейшей жизни.  Мне понравились интересные задачи на вычисление страховой выплаты и финансовой подушки. Вопросы же с вариантами ответов были не менее занимательными, над некоторыми нужно было посидеть пару минут».

«Мне очень понравились вопросы Олимпиады, они заставляют задуматься об изучении экономики и финансов более углубленно, чтобы быть финансово грамотным и правильно распоряжаться своими доходами и расходами. Я нахожу это действительно интересным и увлекательным – самостоятельно рассчитывать выгоду от тех или иных денежных операций. С нетерпеньем жду новых конкурсов по финансовой грамотности».

18 04 201

       Ребята 6Г класса очень любят путешествовать и ходить на экскурсии. Конечно, в данное время мы ограничены в своих желаниях и запланированные поездки пришлось отложить. Однако в субботу нам представилась возможность побывать в лучших музеях России и мира в форме виртуальных прогулок. В рамках реализации образовательной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" 18 апреля 2020 года был объявлен в гимназии Днём культурных традиций.
18 04 202

Делимся нашими впечатлениями.

      «Сегодня мне удалось попасть на экскурсию в Карелию и узнать об острове Кижи. Самой примечательной на этом острове является церковь. Она очень живописна, входит в места культурного наследия ЮНЕСКО и является архитектурным памятником деревянного зодчества. Её особенность в том, что она – одна из немногих церквей со множеством куполов, и преимущественно сделана без гвоздей. К сожалению, имя создателя неизвестно, но по легенде это мастер Нестор, который, завершив свою работу, бросив топор в реку, сказал, что это непревзойденное чудо! Рядом находится еще одна церковь в похожем стиле, но она менее величественна, чем первая. Недалеко стоит дом-музей крестьянина, раскрывающий быт и климат севера, а также искусство и традиции Карелии. На острове Кижи мы видим всю красоту и самобытность природы русского севера. Я советую всем и сама хочу увидеть вживую остров Кижи, его памятники», - рассказала Варя Елисеева.

     «Недавно я узнала, что цари часто дарили на Пасху яйца, богато украшенные драгоценными камнями, - настоящие произведения искусства, созданные известными ювелирными мастерами Фаберже. Мне стало интересно, что же они из себя представляют. На сайте «Культура.РФ» я отправилась в виртуальный тур по музею Фаберже. Сам музей, как и драгоценные яйца, выглядит очень богато и красиво. Яйца Фаберже хранятся в стеклянных коробах. Украшения бывают разных форм, размеров и цветов. В основе всегда лежит форма яйца на подставке, а внутри могут быть разные фигуры и изображения. Благодаря виртуальной экскурсии я для себя открыла новый вид ювелирного искусства», - поделилась Лилия Валеева.

     Аня Сысолетина, Мария Никитина, София Цырлина побывали в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и посетили экспозиции таких залов, как «Греческий дворик», «Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 веков», «Тату», «Цай Гоцян.Октябрь», «Искусство древнего Кипра» и других.

     Фёдор Ефимов поделился своими впечатлениями: «Я решил поучаствовать в мастер-классе и помечтать вместе с центром «Слово» на сайте «ВДНХ-онлайн». Занятия там, оказывается, проходят каждую субботу. Сегодня был первый урок из цикла каллиграфии и леттерингу. Я научился рисовать сказочные декоративные буквы. Из букв мы все вместе сложили слово «мечта». Мечтал я и думал о том, как же здорово встречаться с друзьями и гулять вместе на природе».

Классный руководитель: учитель истории Федулова И.А.

       Сегодня. 13 апреля,  гимназисты 6А, 7Д, 8А, 8В, 8Г классов  во время урока музыки присоединились к просмотру открытого урока «ПроеКТОриЯ» на тему: «Сделай громче» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» Урок посвящен музыкальной индустрии, а модератор открытого урока – телеведущий Антон Комолов.muzika

       Полутова Е.Г. учитель музыки: Многогранный урок. Интересные материалы. Понравилась возможность задать вопрос каждому участнику. Рекомендовала бы особенно  обратить внимание на сюжеты о музыкальных инструментах (Самые-самые), сюжет Дмитрий Маликов и его интерпретация очень известного музыкального произведения (какое – узнаете, когда посмотрите урок), сюжет о возникновении  и развитии возможностей звукозаписи и сюжет с Олегом Терновым – победителем проекта «Песня на ТНТ». Сорокин Денис 6 класс: «Трансляцию посмотрел. Мне понравилось. Я много нового познал». Черанев С. 8 класс: «Посмотрел, понравилось, когда Олег Терновой рассказал о том, как пишет музыку»

             Педагоги гимназии активно проводят онлайн-уроки по самым различным предметам. И среди них Степанова Н.Г, и Анисимова А.А.onlain

          В Чебоксарах подведены итоги городского конкурса-выставки «Храните память о войне», посвященного 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне, который прошёл в рамках городского проекта «Броня и мощь России» среди учащихся учреждений дополнительного образования и общеобразовательных учреждений города Чебоксары.
В этом конкурсе приняли участие и ученики МБОУ "Гимназия №1" и показали неплохие результаты:

- Зефирова Софья, Зефирова Александра заняли 2 место в номинации «Стендовые модели» среди участников 12-14 лет;

- Семенов Максим занял 3 место в номинации «Модели из геометрических форм и подручного материала» среди участников 7-11 лет;

- а среди участников 12-14 лет в номинации «Модели из геометрических форм и подручного материала» гимназисты Сергеев Александр и Игнатьев Дмитрий заняли 2 место.

Поздравляем наших призёров и их руководителя - учителяи нформатики Павлову И.А.!

                                         

Важно понимать значение утренней зарядки для школьников. У детей до 14 лет идет интенсивный рост костей, психического и физического развития. Поэтому очень важно школьникам уделять некоторое время в день физическим упражнениям. Гимнастические упражнения и зарядка наоборот помогают приспособиться организму ребенка к переменам и укрепить иммунную систему. В то время как у школьника преобладает умственная нагрузка, организм начинает уставать, страдает в первую очередь иммунитет. Ученики 6Д класса МБОУ «Гимназии №1» присоединились к зарядке с ведущими спортсменами Чувашии.

Классный руководитель: Трофимова Татьяна Олеговна.zarad14

       Новое явление «самоизоляция» за считанные дни стало для нас привычным делом. Чем можно заняться, не покидая стен квартиры или дома? В любое удобное время в интернете можно посмотреть театральные постановки, давно полюбившиеся широкой публике спектакли, а также концерты музыкантов с мировым именем. Канал «Россия-1» приготовил для своего зрителя большую премьеру.zuleha

В понедельник, 13 апреля 2020, начинается показ многосерийного фильма «Зулейха открывает глаза» по роману татарской писательницы Гузели Яхиной, опубликованному в 2015 году в «Редакции Елены Шубиной» издательства АСТ. Это история простой крестьянки Зулейхи, которая в 30-е годы прошлого века была вырвана из привычной жизни и брошена в тайге на верную смерть. Производством одноимённого сериала для телеканала «Россия 1» занималась кинокомпания «Русское». Тема судеб раскулаченных и жизни в спецпоселении заинтересовала писателя благодаря рассказам её бабушки, которая пережила ссылку в Сибирь. Прообразом для спецпоселения Семрук стал трудовой посёлок Пит-Городок, в котором в детстве жила бабушка автора. Для съёмок было выбрано место в Татарстане, на реке Кама - недалеко от ее впадения в Волгу и рядом с городом Лаишево. На месте съёмок побывали и мы, 10Д класс и учитель литературы Мешкова Т.В. 11 октября 2019 года. На площади в 5 тысяч квадратных метров был выстроен Семрук, специально для фильма здесь построили огромные декорации: бараки для поселенцев, столовую, клуб, лазарет, склады, баню, комендатуру и дебаркадер для высадки новых поселенцев и доставки необходимых грузов. Нас впечатлила Кама своей необъятной широтой, экскурсовод рассказала, что после съемок «солнечный город» останется в собственности Татарстана. Домики тут настоящие, добротные, совсем не похожие на декорации. Летом в них можно будет жить. Премьеру сериала мы, как и многие, ждём с нетерпением, тем более книгу 10 класс уже прочитал, на уроках литературы мы говорили об этом историческом времени - о раскулачивании 30-х годов XX века. Очень надеемся, что и фильм никого не оставит равнодушным.

учитель русского языка и литературы Т.В. Мешкова

Дистанционное обучение - не повод отказываться от традиционной утренней зарядки!zaradПусть утро начинается с зарядки,
Друзья нам солнце, воздух и вода,
С учебой тоже все у нас в порядке,
И настроение бодрое всегда.
Со спортом всех дружить мы призываем,
И сильными и ловкими растем,
А вырастем мы точно это знаем,
Стране своей лишь славу принесем.zarad2
Мы за здоровый образ жизни,
За светлый путь своей страны,
Мы твердо знаем, что своей России
Здоровыми и сильными нужны!zarad1

         Все школы нашей большой страны с 6 апреля находятся на дистанционном обучении. Что это такое, как с ним справляются гимназисты, рассказывают наши десятиклассники

Батьков Лев

           Для многих учеников гимназии дистанционное обучение оказалось чем-то новым и необычным, но с первых минут работы мы поняли, как будет проходить процесс, и сразу же начали выполнять задания. Хочется подчеркнуть, что во время дистанционного обучения открывается много дополнительных возможностей получения знаний от поиска информации из разных источников до красочного оформления своих работ и заданий. Не стоит забывать и про труд учителей, которые все свое время тратят, чтобы эффективнее организовать наш учебный процесс. Хочу сказать им огромное спасибо. Лично у меня нет опасений, что мы не сможем выполнить наш учебный план во время обучения в онлайн формате. Наоборот, учителя дают еще больше материала и приходится грамотно рассчитывать время, чтобы успеть все выполнить в срок. В условиях всемирной пандемии все мы понимаем, что сейчас нужно держать социальную дистанцию и разорвать цепочку распространения болезни. Конечно, мы соскучились по школе и с радостью готовы вернуться в неё, когда позволит ситуация!

Чибисова Валерия

     Дистанционное обучение мне нравится! Усваиваю материал хорошо, есть больше времени на выполнение заданий) Правда не хватает живого общения с учителями и одноклассниками, но понимаю, что все эти меры необходимы и временны. Учителя очень стараются и преподают материал отлично!distant

Герасимова Дарья

       В сложившейся ситуации мы все перешли на дистанционное обучение. Для нас это новинка, которая привела к переживаниям со стороны учеников и родителей. Очень важно, чтобы мы успешно завершили этот учебный год, ведь в будущем нас ждёт сдача Государственных экзаменов. Наши учителя отправляют задания с ссылками на видеоурок, где мы можем взять дополнительную информацию. Но если у нас возникают вопросы, то учитель всегда на связи, поможет и разъяснит.

     Основные ресурсы для передачи заданий является сетевой город и другие сети Интернета. Все используют разные образовательные платформы. В нашей школе наиболее популярные это Якласс, Решу ЕГЭ/ОГЭ и Учи.Ру. Что касается меня, меня устраивает такая форма обучения, так как у меня есть достаточно времени для выполнения всех заданий, которые нам отправляют учителя. Есть много разных источников, которые я могу использовать для усваивания школьной программы. Есть трудности, но они небольшие и незначительны. Также думаю, что они со временем уйдут.  И сейчас как раз то время, когда мы все пересмотрим своё отношения к учителям, больше станем их ценить и уважать. 

Захаров Леонид:

Дистанционное обучение - это незаменимый опыт для учащихся. Ученики учатся больше работать сами и заниматься самообразованием, есть множество способов получения дополнительной информации при помощи Интернет-ресурсов. Единственным минусом является то, что нам не хватает живого общения, и его не заменит видеосвязь... Надеемся, что все вскоре встанет на свои места, и мы вернёмся в школу к своим одноклассникам и учителям.
А сейчас самое главное - беречь себя и своих близких!

МБОУ «Гимназия № 1» г. Чебоксары по итогам 2019 года включено в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почёта». Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почёта» формируется с 2008 года, при этом с 2013 года он формируется ежегодно. В Реестр включаютсялучшие организации, предприятия, учреждения, индивидуальные предпринимателиРоссийской Федерации (в том числе филиалы). Формирование Федерального Реестра осуществляетсясовместно с государственными и муниципальными органами исполнительной власти. В отличие от прочих справочников и баз данных «лучших предприятий», в которые может быть включена любая организация на платной основе, в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почёта» включение организацийосуществляется бесплатно и исключительно на основании рекомендаций и предложений региональных и муниципальных органов власти -независимых, авторитетных государственных институтов.

В Книгу Почёта включаютсянаиболее достойные организацииразличных форм собственности и сфер деятельности, которые своей работой способствуют социально-экономическому развитию своего района, города, региона, а также повышению эффективности своей отрасли.

Факт включения организации в Реестр означает признание на уровне государственных и муниципальных органов исполнительной властиеё исключительной значимостидля развития своего региона,подтверждает её деловую и общественную репутацию.

Нахождение организации в Реестреподчёркивает её статус и является положительным маркером имиджав глазах партнёров, клиентов, потребителей, инвесторов и акционеров.kniga

Наши дети - выдумщики и фантазёры. Воображение у них очень сильное и яркое. А если учесть, что творчество заложено в детях самой природой и что они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, перевоплощаться, то становится понятным – творческое самовыражение необходимо ребятам для их развития. shkola1Сам процесс написания стихов очень заманчив и привлекателен: сумею или не сумею передать то, что чувствую? И вот уже первые фразы ложатся на бумагу. Сочинение стихов – это ещё и познание самого себя, своего внутреннего я. Учащиеся 6 класса именно такие творческие, любознательные дети. shkola2У Руслана уже много стихотворений собственного сочинения, даже издан сборник его произведений. Это очень талантливый ребенок. Аня – начинающий поэт, но мы все знаем, что если будет желание, то можно достичь многого. Удачи вам, ребята!!!

Учитель русского языка и литературы  Щеглова А.Г.shkola3