Безопасность
- Информация по кибербезопасности и противодействию телефонных мошенников
- Как вести себя, если на твою школу совершено вооруженное нападение
- Безопасность на воде
- Пожарная безопасность
- Безопасность на льду
- Открытое окно - опасность для детей
⚡️Видео⚡️ Как вести себя, если на твою школу совершено вооруженное нападение? Сохранять спокойствие, не шуметь, внимательно слушать и четко выполнять указания учителя.
Служба кинематографии Национального телевидения Чувашии сняла ролик — инструкцию для школьников.
Съемки проходили в гимназии №4 столицы Чувашии. В роли маленьких актеров — ученики 5 Б класса.
Новые правила дорожного движения с 1 марта 2023 года
Правила использования средств индивидуальной мобильности
Памятки по безопасности на воде
Информация с официального сайта КУ "Чувашская республиканская поисково-спасательная служба" МЧС Чувашии
«Останови огонь!» видеоролики >>>
Детская шалость с огнем – частая причина пожаров
Детская шалость с огнем часто становится причиной пожаров. Как показывает практика, часто такие пожары происходят из-за отсутствия навыков у детей осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем за их поведением со стороны взрослых, а в ряде случаев неумением родителей организовать досуг своих чад.
В возрасте от трех до семи лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их труд. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решит поиграть с коробочкой спичек или зажигалкой, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который он видел в лесу.
Уважаемые родители, проблема так называемой детской шалости с огнем стоит очень остро. И очень важно помнить, что главная задача – предупредить возможную трагедию, быть рядом и даже на шаг впереди. Наши с Вами усилия должны быть направлены на каждодневную профилактическую работу с детьми, чтобы, если не исключить, то хотя бы свести к минимуму число пожаров и других происшествий с участием детей, избежать травматизма и несчастных случаев. Ведь, прежде всего взрослые в ответе за действия и поступки детей.
Не показывайте детям дурной пример: не курите при них, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений. Храните спички в местах недоступных для детей. Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Пользоваться можно только исправными приборами, имеющими сертификат соответствия требованиям безопасности, с встроенным устройством автоматического отключения прибора от источника электрического питания. Помните - маленькая неосторожность может привести к большой беде.
Если Вы увидели, что дети самостоятельно разводят костер, играют со спичками и зажигалками, горючими жидкостями, не проходите мимо, не оставайтесь безразличными, остановите их!
Жизнь показала, что там, где среди детей проводится разъяснительная работа, направленная на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, опасность возникновения пожаров по этой причине сводится к минимуму.
Памятка родителям о пожарной безопасности
- Храните спички и зажигалки в недоступном месте от младших школьников. Не разрешайте самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами.
- Объяснить детям, что во время пожара нужно выбегать на улицу, но ни в коем случае не прятаться.
- Объяснять, что нельзя поджигать сухой мусор и траву в ветреную погоду и без присмотра взрослых.
- Не запугивая ребенка, расскажите правила безопасности и «проиграйте различные» ситуации.
- Выучите с ребенком домашний адрес и номер телефона, чтобы при необходимости он мог самостоятельно обратиться за помощью.
- Уходя из дома, убедитесь, что все электронагревательные приборы выключены.
- Не применяйте нестандартные самодельные электронагревательные приборы.
- Не пользуйтесь поврежденными розетками.
- Не храните легковоспламеняющиеся жидкости и взрывоопасные предметы (керосин, ацетон, бензин и тп.) в доме.
- Желательно иметь дома первичные средства пожаротушения.
Памятка детям о пожарной безопасности
Во время пожара НЕЛЬЗЯ!
- Пугаться, прятаться и поддаваться панике.
- Тушить водой электроприборы под напряжением.
- Рисковать своей жизнью, спасая имущество.
- Открывать двери и окна во время пожара, это усилит тягу. Их наоборот нужно закрыть, но не на замки, чтобы спасатели могли попасть в помещение.
- Выпрыгивать из окон верхних этажей.
Но, если дым и пламя позволяют выйти наружу:
- Уходите, как можно скорее, ничего не ищите и не собирайте, не возвращайтесь в горящее помещение.
- Пробирайтесь к выходу, пригнувшись, у пола меньше дыма.
- По возможности дышать через влажную ткань.
- По пути плотно закрыть за собой двери.
- Сразу же сообщите о пожаре взрослым или позвонив по телефону: 01 или 112.
- Если загорелась одежда, то нужно лечь на землю и кататься, пытаясь потушить огонь.
Правила пожарной безопасности для детей
Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:
Пожарная безопасность в квартире:
Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить. Не суши белье над плитой. Оно может загореться. Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.
Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:
Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону О1 или попроси об этом соседей. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону О1 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Если в помещение проник дым. надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!
Меры безопасности на льду весной в период паводка и ледохода
Ежегодно, из-за беспечности на тонком льду происходят несчастные случаи, гибнут люди, уходят под лед автомобили.
Основные причины происшествий и гибели людей - неосторожный выход (выезд) на несанкционированные ледовые переправы, или во время зимней рыбалки. Чаще всего люди оказываются на льду, когда переходят водоемы, чтобы сократить свой путь, или отправляясь на зимнюю рыбалку. И все это из-за несоблюдения элементарных мер безопасности на льду. Одна из самых частых причин трагедий на водоемах – алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.
Опасно находиться на весеннем льду водохранилищ. Были случаи, когда ветром отрывались большие поля льда, на которых находились рыболовы и дети.
Любое пребывание на льду всегда таит опасность, поэтому, прежде чем выйти на лед, не будет лишним вспомнить правила, которые обеспечат вам безопасность, а может быть и сохранят жизнь.
Родители и педагоги! Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Убедительная просьба родителям: не допускайте детей на водоемы без присмотра.
Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину и удаляться от берега недопустимо. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически. Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его. Вот почему весной, особенно в период вскрытия рек и ледохода, необходимо максимально усилить наблюдение за детьми, вести среди них разъяснительную работу.
Правила безопасности при движении по льду:
- При переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии, прежде чем двигаться по льду, следует наметить маршрут и убедиться в прочности льда с помощью палки. Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги;
- При выборе пути никогда не «вспахивайте целину», не ищите новых путей, идите по натоптанным до вас тропам и дорожкам;
- Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда;
Внимание! Если за вами затрещал лед и появились трещины, не пугайтесь и не бегите от опасности! Плавно ложитесь на лед и перекатывайтесь в безопасное место!
- При переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь идущему впереди;
- Перевозка малогабаритных, но тяжелых грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда;
- Пользоваться площадками для катания на коньках на водоемах разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании — не менее 25 сантиметров;
- При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Если имеются рюкзак или ранец, необходимо их взять на одно плечо;
- Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его характером.
По цвету (оттенку) льда можно определить его прочность:
- Безопасным для перехода пешехода является прозрачный лед с синеватым или зеленоватым оттенком, без воздушных пузырьков и толщиной не менее 7 сантиметров.
- Молочный, белого или матового цвета, лед вдвое слабее прозрачного. Он образуется в результате смерзания снежинок во время обильного снегопада. Такой лед может проломиться без предостерегающего потрескивания.
- Во время оттепели, изморози или дождя лед становится более белым и матовым, иногда приобретает желтоватый оттенок. Такой лед очень ненадежен. Без крайней необходимости не следует выходить на весенний, пористый лед. При характерном треске или проседании льда лучше сразу же вернуться назад. Возвращаться в подобных случаях допустимо только по собственным следам, не отрывая ног от поверхности льда. Это самый безопасный путь.
На лед нужно выходить в светлое время суток, ступать по нему следует осторожно, обходить все подозрительные места.
Наиболее тонок и опасен лед под снежными сугробами, у обрывистых берегов, зарослей тростника, в местах впадения в вытекания из озер рек и ручьев, возле скал вмороженных в лед коряг, поваленных деревьев, досок и другого мусора, в местах слияния нескольких потоков, то есть там, где вода неспокойна и поэтому замерзает гораздо позже, чем в местах с тихим, ровным течением.
Очень непрочным лед бывает в местах стоков в реку промышленных вод. Указать на них может возвышающаяся над берегом сливная труба, пятна открытой воды, пар, зеленая на фоне снега растительность, более обильные, чем в других местах, заросли камыша. От таких мест лучше держаться подальше, так как лед может быть подтоплен теплыми течениями на гораздо большей, чем видно, площади.
Выходить на берег и особенно спускаться к реке следует в местах, не покрытых снегом. В противном случае, поскользнувшись и раскатившись на склоне, можно угодить даже в видимую полынью, так как затормозить скольжение на льду бывает очень трудно.
При проламывании льда необходимо быстро освободится от сумок, лечь на живот, широко раскинув руки, и попытаться выползти из опасной зоны. Двигаться нужно только в ту сторону, откуда вы пришли!
Необходимо избавиться от всех тяжелых вещей и, удерживаясь на поверхности, попытаться выползти на крепкий лед. Проще всего это сделать, втыкая в лед перочинный нож, острый ключ и пр. В идеале во время перехода через зимний водоем необходимо иметь под руками какой-нибудь острый предмет.
Из узкой полыньи надо «выкручиваться», перекатываясь с живота на спину и одновременно выползая на лед.<
В большой полынье взбираться на лед надо в том месте, где произошло падение.
В реках с сильным течением надо стараться избегать навальный стороны (откуда уходит вода), чтобы не оказаться втянутым под лед. Как бы ни было сложно выбраться из полыньи против течения, делать это следует там или сбоку. Если лед слабый, его надо подламывать до тех пор, пока не встретится твердый участок.
Самое главное, когда вы провалились под лед, — сохранять спокойствие и хладнокровие. Даже плохо плавающий человек некоторое (иногда довольно продолжительное) время может удерживаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой. И лишь по мере намокания одежды человек теряет дополнительную плавучесть. Этого времени обычно хватает, чтобы выбраться из полыньи.
При этом следует помнить, что наиболее продуктивны первые минуты пребывания в холодной воде, пока еще не намокла одежда, не замерзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие.
Не поддавайтесь панике!
Наползайте на лед с широко расставленными руками. Делайте попытки еще и еще.
Оказывать помощь провалившемуся под лед человеку следует только одному, в крайнем случае, двум его товарищам. Скапливаться на краю полыньи всем не только бесполезно, но и опасно. Подавайте спасательный предмет с расстояния 3-4 метра.
Оказывающий помощь человек должен лечь на живот, подползти к пролому во льду и подать пострадавшему конец веревки, длинную палку, ремень, связанные шарфы, куртки и т.п. При отсутствии всяких средств спасения допустимо нескольким людям лечь на лед цепочкой, удерживая друг друга за ноги, и так, ползком, подвинувшись к полынье, помочь пострадавшему.
Во всех случаях при приближении к краю полыньи надо стараться перекрывать как можно большую площадь льда, расставляя в стороны руки и ноги и ни в коем случае не создавать точечной нагрузки, упираясь в него локтями или коленями.
Когда спасающий действует в одиночку (без спасательных средств), то приближаться к провалившемуся под лед человеку целесообразней ползком ногами вперед, втыкая в поверхность льда острые предметы.
Если тянуть к потерпевшему руки, то он может стащить за них не имеющего опоры спасателя в воду. После того как пострадавший ухватиться за ногу или за поданную ему веревку, надо, опираясь на импровизированные ледорубы, отползти от полыньи. Если есть длинная веревка, лучше заранее подвязать ее к стоящему на берегу дереву и, обеспечившись, таким образом, гарантированной опорой, ползти к полынье.
Помощь человеку, попавшему в воду, надо оказывать очень быстро, так как даже 10–15-минутное пребывание в ледяной воде может быть опасно для жизни. Человека, вытащенного из воды, надо немедленно переодеть в сухую одежду и обувь, дать что-нибудь сладкое и заставить активно двигаться до тех пор, пока он окончательно не согреется.
Дайте пострадавшему часть своей одежды. Разведите костер и обогрейте пострадавшего (если находитесь вдалеке от людей) или доведите (донесите) пострадавшего до ближайшего жилища (магазина, офиса и т.п.).
При возникновении несчастного случая необходимо вызвать службу спасения по телефону "01", с мобильного телефона – "112".
Несмотря на все меры, принимаемые властями и службами, каждый человек сам отвечает за свою жизнь и безопасность на водных объектах. Будьте осторожны! Не подвергайте свою жизнь опасности!
Информация с официального сайта КУ "Чувашская республиканская поисково-спасательная служба" МЧС Чувашии
«Останови огонь!» видеоролики >>>
Открытое окно - опасность для ребенка!
Вниманию родителей!
Причинами выпадения детей из окон, как правило, становятся неограниченный доступ детей к открытым окнам, незакрепленные москитные сетки, а также безнадзорность малолетних детей.
Памятка для родителей об опасностях открытого окна
Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:
- ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;
- фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;
- если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;
- в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;
- нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах – из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку;
- не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;
- воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»;
- объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.
ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны вас, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды!
Проверьте прямо сейчас, где находятся ваши дети!
Памятка для родителей как предотвратить выпадение ребенка из окна
Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми – ежегодно с наступлением весны отмечается рост несчастных случаев, которые связаны с выпадением маленьких детей из окон. Как подтверждает медицинская статистика, через клинические больницы, которые специализируются на детском травматизме, ежегодно проходят десятки людей, выпавших из окон. В большинстве случаев дети получают тяжелую сочетанную травму, которая сопровождается черепно-мозговыми травмами, повреждением центральной нервной системы, конечностей, костей, внутренних органов (разрывом селезенки и печени), что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами.
Уважаемые родители!
Запомните 7 правил, чтобы не допустить нелепой гибели вашего ребенка!
- Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.
- Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.
- Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
- Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.
- Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
- Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.
- Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.
УМВД по городу Чебоксары информирует об интернет-мошенничестве и обмане граждан с помощью мобильной связи
В текущем году интернет - мошенничества и обман граждан с помощью средств мобильной связи составляет 42% от всех видов хищений (1217 из 2882). Их количество возросло более чем в 1,5 раза (с 712 до 1217). Причиненный ущерб жителям города Чебоксары превысил 52 миллионов рублей, который потерпевшим не возмещен. Этот вид хищений является сложно раскрываемым преступлением, поскольку лица их, совершающие, в основном являются жителями иных субъектов Российской Федерации, вследствие чего затруднено их установление и принятие мер по возмещению ущерба потерпевшим.
В предупреждении этих преступлений важную роль играет профилактика, информирование населения.
Как безопасно пользоваться смартфоном, планшетом
Безопасность на железных дорогах (видеоролики)
Оказание помощи провалившемуся под лед
Самоспасение:
- Не поддавайтесь панике.
- Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться.
- Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду.
- Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.
- Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли.
- Зовите на помощь.
- Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий.
- Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю.
- Активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 10 мин.
- Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.
Если вы оказываете помощь:
- Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.
- Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
- За 4-5 метров протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство.
- Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.
Первая помощь при утоплении:
- Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.
- Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза.
- Очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаления воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).
- При отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.
- Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
Отогревание пострадавшего:
- Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.
- Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к животу.
- Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры. Алкоголь же будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему.
Это надо знать. Выживание в холодной воде.
- Известно, что организм человека, находящегося в воде, охлаждается, если ее температура ниже 33°С. Теплопроводность воды почти в 27 раз больше, чем воздуха, процесс охлаждения идет довольно интенсивно. При нахождении в воде организм непрерывно теряет тепло, и температура тела, постепенно снижаясь, рано или поздно достигнет критического предела, при котором невозможно дальнейшее существование.
- Скорость снижения температуры тела зависит от физического состояния человека и его индивидуальной устойчивости к низким температурам, теплозащитные свойства одежды на нем, толщина подкожно-жирового слоя.
- Важная роль в активном снижении теплопотерь организма принадлежит сосудосуживающему аппарату, обеспечивающему уменьшение просвета капилляров, проходящих в коже и подкожной клетчатке.
Что испытывает человек, неожиданно оказавшийся в ледяной воде?
- Перехватывает дыхание.
- Голову как будто сдавливает железный обруч.
- Резко учащается сердцебиение.
- Артериальное давление повышается до угрожающих пределов.
- Мышцы груди и живота рефлекторно сокращаются, вызывая сначала выдох, а затем вдох. Непроизвольный дыхательный акт особенно опасен, если в этот момент голова находится под водой, ибо человек может захлебнуться.<
- Пытаясь защититься от смертоносного действия холода, организм включает в работу резервную систему теплопроизводства - механизм дрожания.
- Теплопродукция резко возрастает за счет быстрого непроизвольного сокращения мышечных волокон, иногда в три-четыре раза. Однако через некоторый период времени и этого тепла оказывается недостаточно, чтобы компенсировать теплопотери, и организм начинает охлаждаться. Когда температура кожи понижается до 30°С, дрожь прекращается, и с этого момента гипотермия начинает развиваться с нарастающей скоростью. Дыхание становится все реже, пульс замедляется, артериальное давление падет до критических цифр.
Основные причины смерти человека в холодной воде:
- Переохлаждение, так как тепла, вырабатываемого организмом, недостаточно чтобы возместить теплопотери.
- Смерть может наступить в холодной воде, иногда гораздо раньше, чем наступило переохлаждение, причиной этого может быть своеобразный "холодовый шок", развивающийся иногда в первые 5-15 мин после погружения в воду.
- Нарушение функции дыхания, вызванное массивным раздражением холодовых рецепторов кожи.
- Быстрая потеря тактильной чувствительности. Находясь рядом со спасательной лодкой, терпящий бедствие иногда не может самостоятельно забраться в нее, так как температура кожи пальцев падает до температуры окружающей воды.
Правила поведения на водоемах зимой.
Водоемы наиболее опасными считаются в период осеннего ледостава (ноябрь - январь) и весеннего половодья (март - середина апреля).
Меры по обеспечению безопасности.
- Избегать одиночных прогулок вблизи опасных водоемов;
- Скатываться с горок (на лыжах, подошвах, снегокатах) на поверхность реки, а также кататься в незнакомых местах на снегоходах;
- Не кататься на льдинах, обходить перекаты, полыньи, проруби, края льда;
- Не проверять прочность льда ударом ноги.
Правила поведения при ЧС на льду.
- Не подходить близко к провалившемуся;
- Срочно сообщить о ЧС (место, время, причины ЧС).
- Позвать взрослых;
- Дать провалившемуся опору (лыжа, палка, перекладина и т. п.);
- Помните, время критического переохлаждения организма в воде зимой наступает в течение 10 минут.
- Попытаться втащить пострадавшего, используя шарф, веревку, ремни и другие подручные средства;
- Оказать помощь после извлечения человека из воды (физические упражнения на разогрев, бег);
- Запрещается близко подходить к краю, подавать руку пострадавшему.
Если вы провалились в воду, необходимо: не паниковать, попытаться самостоятельно выбраться на поверхность льда и ползком направляться к берегу, позвать на помощь, выйдя на берег не дать себе замерзнуть.
Как не провалиться под лед. Выбор пути и проверка прочности льда.
Если лед не покрыт слоем снега, вы можете определить его прочность по окраске. Лёд, имеющий синеватый или зеленоватый оттенок, без пузырьков, является самым прочным. Если лед имеет молочный оттенок и проламывается без потрескивания, он примерно вдвое слабее. Такой лед возникает после сильного снегопада. Кроме того, ледяное покрытие на любом водоеме неравномерно – где-то есть прочные места, а где-то лёд слабее.
Чтобы убедиться, что по льду можно идти, нужно аккуратно наступить на него и посмотреть, образуются ли на его поверхности трещины. Мелкие радиальные трещины и похрустывание льда говорит о том, что по льду уже можно ходить. При этом помните, идти надо осторожно, постоянно проверяя форму образующихся под ногами трещин. Если образуются кольцевые трещины – лед недостаточно прочен, и лучше отказаться от дальнейшего пути по нему. Пористый лед во время весенней оттепели, после дождя или измороси получает матовый белый или желтоватый оттенок. Он очень ненадежен. Ноздреватый, образовавшийся во время сильного снегопада лед также может таить в себе опасность. Помните, что безопасность на льду может гарантировать лишь отсутствие трещин вообще, только в этом случае лед стабилен и прочен.
Очень осторожно нужно спускаться на лед и выходить с него на берег при переходе быстрой реки, такой лёд обычно многослоен и имеет массу воздушных пузырей, которые делают его достаточно хрупким. На извилистых реках с быстрым течением наиболее слабые места расположены у берегов, называемых припой, а в середине лед имеет более однородную и прочную структуру. Спускаться к реке или подходить к берегу лучше там, где нет снега. Наиболее тонок речной лед именно под сугробами, у скал и крутых берегов, около деревьев, коряг, зарослей камыша или рогоза, а также в местах слияния разных водных потоков – впадения ручьев и притоков или их вытекания из реки. Опасность представляет также полынья или прорубь, припорошенная снегом или чуть покрытая тонким слоем льда. Такую полынью достаточно трудно заметить, особенно после снегопада.
Критерии прочного льда:
- Прозрачный лед с зеленоватым или синеватым оттенком.
- На открытом бесснежном пространстве лед всегда толще.
Критерии тонкого льда:
- Цвет льда молочно-мутный, серый лед, обычно ноздреватый и пористый. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания.
- Лед, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова).
- Лед более тонок на течении, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий.
- Лед в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные попуски воды из водохранилища способны источить лед и образовать в нем опасные промоины.
- В местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.
Правила безопасного поведения на льду.
- Не переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено.
- Не выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед. При необходимости проверьте возможность перехода по льду вышеописанным методом.
- Не собираться большими группами на одном участке льда. При необходимости перехода водоема группой рассредоточьтесь и идите на небольшом расстоянии друг за другом.
- Не приближаться к прорубям и полыньям на льду.
- Не скатываться на санках и лыжах с берега на лед и категорически запретить это делать детям без присмотра.
- Не выходить на лед при плохой освещенности или видимости, особенно в темное время суток.
- Не выезжать на автомобиле на лёд вне мест специально организованных переправ.
Порядок перехода водоема по льду.
Перед выходом на лед следует убедиться в его прочности и надежности. Для безопасной переправы человека вода должна промерзнуть не менее чем на 7 см, для организации пешей переправы – не менее 12-15 см, для переправы автомобилей - не менее чем на 30 см. Кроме того, если на протяжении нескольких дней температура воздуха выше 0 градусов, то прочность покрытия уменьшается примерно на 25%.
Меры безопасности на воде в зимний период включают в себя следующие правила:
- Нельзя передвигаться по льду в темное время суток или в условиях плохой видимости.
- При переходе через реку нужно воспользоваться ледовой переправой.
- Перед тем как начать движение по замерзшему водоему, требуется внимательно осмотреться, наметить маршрут передвижения и маршрут возможного возвращения в случае опасности.
- При передвижении следует избегать мест, где лед запорошен снегом.
- Прежде чем встать на лед, нужно убедиться в его прочности. Палкой наносятся удары впереди себя и по обе стороны от себя по нескольку раз в одно и то же место.Запрещается проверять лед на прочность ударом ноги. В случае появления на поверхности воды, следует отступать обратно по своим же следам, скользящими движениями, не отрывая ног от поверхности.
- После этого осторожно передвигайтесь по льду скользящим шагом, опираясь на всю ступню. Будьте готовы в случае опасности или возникших сомнений повернуть назад к берегу.
- Если вы переправляетесь через водоем на лыжах и не уверены в прочности льда, вам следует расстегнуть на лыжах крепления, чтобы в чрезвычайной ситуации быстро освободиться от них. Не стоит совсем снимать лыжи при переходе водоема, поскольку они снижают давление на лед и снижают риск его разлома. Если у вас есть рюкзак, нужно заранее снять одну лямку с плеча, а также вытащить руки из темляков лыжных палок, чтобы также быстро отбросить ненужный балласт в случае опасности.
Группа людей переправляется цепочкой с расстоянием между людьми не менее 5 метров. Первым идет самый опытный и подготовленный участник группы, который по пути анализирует состояние льда. При переходе группой нужно страховаться длинной веревкой или использовать для этой цели шест, также можно надеть спасательный жилет. Идти по льду следует медленно. При медленной ходьбе лед не проломится мгновенно. Он будет трещать и проседать. По изменению его внешнего вида, форме трещин и выступлению воды можно будет сделать вывод о надежности льда и степени риска такого перехода. При любом тревожном признаке нужно сразу вернуться назад. Возвращаться следует по своим собственным следам, плавно скользя по льду, не отрывая ног и не делая резких движений.
Нахождение на покрытом льдом водоеме может представлять опасность в любое время года и при любой погоде. Наиболее опасными считаются периоды осеннего ледостава (конец осени - начало зимы), поскольку лед еще не достаточно прочен и стабилен, и весеннего половодья (начало и середина весны), когда лед становится рыхлым и слабым под влиянием солнца и плюсовой температуры.
Если под вами проломился лёд.
Если под вами проломился лед, сохраняйте спокойствие. Постарайтесь сбросить рюкзак и другие вещи, мешающие вам. Ложитесь на спину или живот, широко расставив руки и ноги. Если вы были на лыжах, то попытайтесь лечь на них и отползти в ту сторону, откуда вы пришли. Лыжные палки нужно держать посередине, используя для фиксации вашего положения и страховки. Если вы оказались в воде, отбросьте все тяжелые вещи в сторону. Пытайтесь удержаться на поверхности и вылезти на лед. Для этого втыкайте лыжную палку или нож в кромку льда и, опираясь на них, выбирайтесь на поверхность. В узкой полынье лучше лечь горизонтально, чтобы упереться ногами в лед, либо просто делайте плавательные движения. Если вам удалось упереться ногами и руками в лед, перекатитесь в сторону и отползите подальше от полыньи. Как правило, в месте провала кромка льда достаточно слабая. Поэтому сначала лед придется подламывать руками или подручными средствами, пока вы не доберетесь до твердой поверхности. Одновременно следует громко звать на помощь.
Спасение человека, если он провалиться под лед.
Если вы решили оказать помощь провалившемуся под лед человеку, осторожно ползите на животе к месту пролома, широко раскинув руки и ноги. Желательно при этом опираться на доску или лыжу. Не приближайтесь к месту пролома вплотную, ближе 4-5 метров к краю льда приближаться крайне опасно. Ползти к пострадавшему следует по-пластунски, предварительно сообщив о том, что идете на помощь. Бросьте пострадавшему конец веревки или ремня, протяните доску или лыжную палку. Вытягивать пострадавшего из полыньи можно только лежа. Помощь может оказывать только один, максимум два человека, целую группу людей, пытающихся помочь, лед точно не выдержит. При крайней необходимости на лед могут лечь несколько людей цепочкой, удерживая друг друга за ноги, и ползком продвигаться в полынье.
Действия на плавающей льдине.
Если вы оказались в море или водохранилище на отколовшейся плавающей льдине, в первую очередь следует не паниковать и постараться успокоить остальных. Распределите нагрузку на льдине таким образом, чтобы она не перевернулась и не проломилась в середине. Уточните направление ветра и его силу. Направление движения льдины можно определить по компасу, звездам, ориентирам на берегу. Постарайтесь привлечь к себе внимание любыми доступными способами: кричите, жгите факелы или стреляйте из ракетницы. Проверьте наличие продуктов и распределите на несколько приёмов пиши. Оцените состояние каждого человека, окажите первую медицинскую помощь раненым. Нельзя снимать даже мокрую одежду, она все равно сможет замедлить процесс охлаждения. Избавьтесь от ненужного балласта, который вообще не пригодится вам во время вынужденного путешествия. Берегите пищу, экономно тратьте зажигательные средства и старайтесь поддерживать теплую дружескую атмосферу взаимопомощи во время ожидания спасателей.
Правила поведения в холодной воде.
Нахождение в холодное воде в любое время года чрезвычайно опасно. Находясь в ней, за считанные минуты человеческий организм может полностью переохладиться и погибнуть. Не каждый опытный и здоровый человек способен находиться в ледяной воде достаточно долго. Однако некоторые рекомендации помогут вам продержаться в ожидании помощи как можно дольше. Если вы попали в воду, старайтесь держаться за любые плавающие предметы, в том числе и сам лед. Чтобы уменьшить теплопотери, голову и шею держите над водой. Если в воду упало несколько человек, лучше держаться вместе. Старайтесь позаботиться о слабых и раненых – отдайте им случайные плавающие средства, чтобы им было легче держаться на воде, или пользуйтесь ими по очереди.
Выбираться из воды следует незамедлительно, несмотря на то, что при сильном ветре создается иллюзия того, что в воде намного теплее. Температура воды 2-3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин. Находясь в воде в ожидании помощи, как можно меньше двигайтесь. Активное движение в холодной воде ускоряет процесс переохлаждения. Начинать активное движение можно только при достижении крепкого льда для выхода на его поверхность или помощи другим людям. Плыть следует спокойно, малыми гребками под водой, без резких движений. При онемении конечностей и судорогах не впадайте в панику. Не пугайтесь, сильный озноб, и ощущение боли в конечностях имеют локальный характер и не угрожают жизни человека. К смерти может привести лишь общее переохлаждение организма. Самыми продуктивными считаются первые минуты, пока одежда еще окончательно не промокла, а руки не одеревенели от холода. Потом в большинстве случаев от переохлаждения возникает безразличие и слабость, и человек практически перестает бороться за жизнь. Оказывать помощь такому пострадавшему нужно как можно скорее. Самому тонущему можно предложить подложить под руки лыжу, доски, фанеру - в общем, все, что угодно, лишь бы только увеличить площадь опоры.
Защита от холода.
Холод является главным врагом попавшего в ледяную воду человека. Выбравшись на берег или прочный лед, в первую очередь отожмите мокрую одежду. Если нет возможности согреться в каком-либо строении, найдите место, защищенное от ветра, и укройтесь там. Чтобы согреться, следует активно двигаться и желательно съесть что-нибудь сладкое. Разложите мокрые спички для просушки. Соорудите временное укрытие или заслон из веток, камней или льда, чтобы защитить себя от ветра и осадков. На берегу можно разжечь костер и попытаться согреться. Не спите, и не оставайтесь без движения. Лучше займите себя работой и обдумыванием дальнейших действий.
Первая помощь пострадавшему заключается в том, чтобы согреть его, переодеть в сухую одежду, дать горячее питье и сахар. Нельзя растирать тело и использовать для согрева алкоголь.
Безопасность на воде
Памятки
Памятка по безопасному применению фейерверков
Памятка по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий
Памятка о мерах пожарной безопасности в период новогодних и Рождественских праздничных мероприятий
"Надежда машиностроения"
22 марта во Дворце культуры Чебоксарского агрегатного завода состоялось торжественное вручение наград победителям и призерам олимпиады «Надежда машиностроения Чувашии», организованной Чувашским государственным университетом имени И.Н. Ульянова совместно с Компанией корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» и Чувашским региональным отделением общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России». В заочном туре олимпиады приняли участие около 400 школьников и студентов техникумов, в очном туре – 216 человек.
Собравшихся приветствовал министр образования и молодежной политики Чувашской Республики С.В. Кудряшов. Ректор ЧувГУ А.Ю. Александров выступил с презентацией о Чувашском госуниверситете, рассказал об условиях поступления и обучения в вузе.
Учащиеся гимназии приняли активное участие как в заочном, так и в очном туре олимпиады "Надежда машиностроения Чувашии". По результатам олимпиады 10 гимназистов заняли следующие призовые места:
10-11 классы
I место - Никифорова Валерия, III место - Якимов Станислав, Ярдухин Руслан, Турчинович Михаил, Григорьев Станислав, Артамонов Кирилл, Смирнов Иван, Яковлев Даниил ;
9 классы
I место - Пудейкин Дмитрий, II место – Логунов Даниил.
Призеров подготовили:
учитель математики - Калинина Алевтина Геннадьевна
учитель физики - Молькова Ольга Ивановна
учитель математики - Анисимова Анна Александровна
учитель физики - Аллабергенова Луиза Ибрагимовна
учитель математики - Петрова Светлана Семеновна.
учитель физики - Бондарева Светлана Александровна
Поздравляем всех призеров и желаем дальнейших успехов!
Каникулы продолжаются
Весенние каникулы для 9-тиклассников - это возможность не только отдохнуть, но и дополнительно позаниматься по предметам, по которым предстоит сдавать ОГЭ. Поэтому в первый же день каникул ученики 9 Б класса пришли в 56 кабинет и проверили свои знания по химии, выполнив работу, предлагаемую системой тестирования Статград.
А 7-классники продолжают подготовку к научной конференции по химии
На заводе им. В.И Чапаева
Без прошлого нет будущего, без будущего двигаться уже некуда. Поэтому воспитание детей начинается вот с таких экскурсий. Знать историю необходимо, а тем более историю своего города и его предприятий.
22 марта учащиеся 8А класса посетили музей завода им.Чапаева. Экскурсовод подробно рассказала о предприятии, его истории, которая началась в грозном 1941-м году. Авиабомбы и дымовые боеприпасы сразу же отправлялись на фронт. Сегодня на предприятии выпускают мирную продукцию: бытовую химию, резиновые галоши и даже игрушки. Завод по-прежнему остается единственным в нашей стране, где изготавливают детские резиновые мячи.
Дети также посетили современный производственный комплекс по выпуску детских резиновых и пластизольных мячей. Школьники увидели, как изготавливают пластизоль в турбо-миксере, он мешается, потом отправляется на ротационную машину, там получается мячик. Такие белые заготовки и отправляются на покраску. Здесь все автоматизировано: цвета накладываются по очереди, разными слоями.
В конце экскурсии дети полакомились вкусной выпечкой в заводском буфете, поблагодарили экскурсовода за интересную и познавательную встречу.
Классный руководитель 8а Е.А. Ерастова
Соревнования по мини-волейболу
22 марта 2019 г. в спортзале МБОУ «Гимназия №1» состоялся турнир по мини-волейболу «Весенняя капель». В соревнованиях приняли участие ученики 5-ых классов.
В упорной борьбе места распределились следующим образом:
1 место заняла команда «Солнышко»
2 место команда «Космос»
3 место «Сатурн»
4 место «Звезда».
Соревнования организовал и провел учитель физической культуры Ю.А. Сейфуллин
В дни школьных каникул продолжается работа по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ и ВПР по информатике, математике, русскому языку.
Педагогический дебют
21 марта стартовал очный этап республиканского конкурса профессионального мастерства молодых педагогов "Педагогический дебют". Участниками конкурса стали молодые педагоги МБОУ «Гимназия № 1»:
Коллэ К.В. – учитель математики;
Потапова А.В.- учитель биологии;
Зотов А.А. – учитель истории.
Первый день конкурса проходил на базе средней общеобразовательной школы № 37 г. Чебоксары. Помимо предоставления классов для проведения уроков, школа проделала большую организационную работу по проведению республиканского конкурса. После конкурсных уроков молодые педагоги презентовали жюри второе конкурсное задание "У меня это хорошо получается", во время которого представляли свои методические наработки.
22 марта - второй день республиканского этапа конкурса профессионального мастерства молодых педагогов Чувашии «Педагогический дебют» - 2019. У претендентов на звание лучшего молодого педагога республики конкурсное задание «Публичное выступление».
В итоге по сумме баллов и в ходе продолжительного обсуждения в пятёрку лучших молодых педагогов Чувашии по итогам профессионального конкурса «Педагогический дебют» вошел Зотов Александр Андреевич, учитель истории и права МБОУ «Гимназия № 1» г. Чебоксары.
Поздравляем всех участников и пятёрку лауреатов конкурса! Имя победителя будет названо на заключительном республиканском мероприятии чествования победителей и лауреатов всех педагогических конкурсов.
Ура! Каникулы!
Экскурсия в "МегаФон"
21 марта 2019 года учащиеся 6б класса посетили компанию «МегаФон». Специалисты компании рассказали им о том, «МегаФон» — один из ведущих российских операторов связи, работающих во всех сегментах телекоммуникационного рынка России, она является российским лидером по предоставлению услуг мобильного интернета. Ребята узнали об устройстве мобильной сети, о принципах управления и регулирования.
Сегодня сеть «МегаФон» покрывает 95% территории Чувашии. Почти 60% населения имеют доступ к высоким скоростям интернета 4G. «МегаФону» в республике доверяют 650 тысяч абонентов. Компания работает по совершенствованию сферы обслуживания клиентов.Сотрудники компании «МегаФон» также познакомили школьников с уже существующими инновационными услугами и сервисами компании.
Выражаем огромную благодарность техническому директору компании «МегаФон» в Чувашской Республике Ефаринову Дмитрию Геннадьевичу и менеджеру по связям с общественностью Наталье Юрьевне Яшиной за гостеприимство, теплую встречу и содержательную экскурсию.
Классный руководитель 6б А.Г. Щеглова
"Королевский корги"
Всем известно, что Королева Великобритании, Елизавета II, с детства обожает очаровательных собачек породы вельш корги пемброк, которые давно уже стали символом рода Виндзоров. Журналисты шутят, что любовь Ее Величества к корги можно сопоставить разве что с любовью к тортикам и своим подданным. Чтобы больше узнать об этих удивительных собачках, ученики 7Г класса 21 марта в сопровождении классного руководителя, Емельяновой Анны Николаевны, решили сходить на семейный мультфильм "Королевский корги". Всем любителям английской культуры настоятельно рекомендуем!
Классный руководитель 7г А.Н. Емельянова
«Человек и природа»
21 марта обучающиеся 7ж класса вместе с классным руководителем посетили Чувашский национальный музей отдел «Человек и природа». Ребята очень внимательно слушали экскурсовода, который вёл очень интересный рассказ. Ребята узнали о природных зонах Чувашской Республики и их обитателей. На севере республики в зоне южной тайги можно встретить медведя, а в широколиственных и смешанных лесах средней и южной Чувашии можно встретить лосей и волков. На западе нашей Республики раскинулись степные участки, где обитают сурки и тушканчики. А ещё в нашей Республике очень много птиц. Здесь обитают дятлы, совы, ястребы, кукушки, пеночки, соловьи, кулики, гнездятся цапли, утки. Также можно встретить животных и птиц красной книги. Это рысь, полярная сова, орлан белохвост, размах крыльев которого достигает 2 метров. Наш экскурсовод оказался исследователем птиц и рассказал нам много интересных моментов из жизни пернатых. Экскурсия ребятам понравилась, а полученные знания ребята смогут применить на уроках биологии.
Классный руководитель 7ж В.В. Михайлов
Хотите стать участником "Неоновой вечеринки?" Тогда вам стоит обратиться за впечатлениями к 7 "б", который недавно дружно играл в веселые игры, конкурсы, веселился и танцевал в кафе "Паприка". Организовал этот праздник для ребят родительский комитет, а посвящен он был началу весенних каникул.
«Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперед…!»
В эти солнечные весенние деньки так не хочется оставаться дома, а в каникулы, тем более. Семиклассники вначале размялись в спортзале, поиграли в мини - волейбол, было приятно побегать и применить на практике полученные на физкультуре теоретические знания под руководством преподавателя Васильева С. А. А потом 7 е класс отправился на экскурсию в музей. Мы посетили Чувашский государственный художественный музей, где прослушали рассказ классного руководителя, учителя истории Дьяконовой Л. Г. о чувашских художниках и их творчестве, мы посмотрели полотна знаменитого А. И. Куинджи, выставку чайного сервиза. Выставки нам очень понравились. А еще в нашем классе есть традиция: получив духовную пищу, насладиться хорошей пиццей в кафе «Пицца - Ник», что мы благополучно осуществили! Хотелось бы, чтобы рядом были все одноклассники, мы им обязательно расскажем о поездке, пусть позавидуют!
Манянина Юля, ученица 7класса
Готовимся к аттестации по русскому языку, олимпиаде по литературе, ЕГЭ по математике.
Соревнования по пионерболу
21 марта согласно плану работы на весенних каникулах прошли товарищеские соревнования по пионерболу с элементами волейбола среди учащихся 7 классов. Название пионербол, возможно, вызывает некоторые ассоциации с советским прошлым у людей зрелого возраста, и это не просто так, ведь это активное развлечение создали в 1930-х годах с расчётом на молодое поколение. В наши дни пионербол иногда встречается на улицах и уроках физкультуры, но что ещё важнее эту игру можно применять как метод подготовки к более сложному виду спорта — волейболу.
Новости поискового отряда
В дни весенних каникул продолжает свою работу поисковый отряд «Искра». Накануне празднования годовщины Победы в Великой Отечественной войне отряд активизировал подготовку к мероприятиям по празднованию Дня Победы. Также полным ходом идёт подготовка к открытию Вахты Памяти. Работа кружка 21 марта оказалась очень результативной. В ходе поиска определено место захоронения одного бойца по запросу родственников, не знавших судьбу своего земляка. Важнейшее открытие было сделано в ходе проекта «Фотография Победы». В одном из семейных архивов обнаружен дневник участника Великой Отечественной войны, написанный на чувашском языке. Наши гимназисты продолжат исследование.
Активно идёт подготовка к государственному экзамену. Учащиеся 9б, 9д, 9е классов тренировались в решении заданий ОГЭ по обществознанию.
Руководитель поискового отряда «Искра», учитель истории Федулова И.А.
Профилактика кариеса
Накануне весенних каникул учащиеся 5в и 5д классов встретились с врачом высшей категории Миловидовой Ниной Алексеевной. Она провела для ребят беседу о профилактике кариеса. Она напомнила основные правила: чистить зубы надо утром после завтрака, и вечером перед сном; ограничить в сладостях (особенно липкие конфеты, пирожное, печенье и др. кондитерские изделия) заменить по возможности молочными продуктами, фруктами, овощами; не допускать употребления мучных продуктов и сладостей в промежутках между основными приёмами пищи и др. Правильный уход за полостью рта и рациональное питание, а также оздоровительные меры - залог успеха в профилактике заболеваний зубов!
«Поможем детям вместе»
В гимназии завершилась благотворительная акция по сбору необходимого для неизлечимо больных детей Чувашии. Собранные памперсы, пеленки, детское питание, специальные шампуни и другие необходимые вещи переданы в благотворительный фонд им. Ани Чижовой. Представители фонда выразили благодарность всем участникам акции, рассказав, что всё это крайне необходимо больным детям и «буквально горит», так как нуждающихся много. Спасибо всем участникам!
«Лес – наше богатство»
21 марта - Международный день Леса. Накануне в 6 «А» классе прошел классный час, посвященный международному празднику. Процессы сокращения площади лесов и их деградации стали международными проблемами, требующими совместного решения всеми странами мира. Масштаб такой проблемы может быть снижен, если каждый человек сможет внести свой вклад в сохранение лесов.
Во время классного часа состоялась беседа с учениками о том, что каждый человек сможет внести свою помощь в обеспечении безопасности лесов. Обсудили с ребятами способы сохранения леса и окружающей среды. Основная задача Международного Дня леса - повышение осведомленности жителей нашей планеты о значимости лесных экосистем, их защиты, воспроизводства и восстановления. Процессы сокращения площади лесов и их деградации стали международными проблемами, требующими совместного решения всеми странами мира. Лес – национальное богатство России. Леса занимают около 45,4 % территории страны, поэтому для нашей страны эта тема очень актуальна.
Классный руководитель 6 «А» А. В. Антонюк
Знатоки анотомии
20 марта в СОШ №49 состоялся I республиканский биологический турнир двух городов «Знатоки анатомии». Лидеры проекта "Сделаем вместе" нашей гимназии приняли активное участие в турнире. Состав команды: Евстафьева Регина, Мусерская Татьяна, Терентьева Тайби, Царькова Полин, Кавказова Диана, Франчук Ева, Иванова Юлия. В ходе мероприятия участники прошли игру по станциям. Всего в турнире приняли участие 8 – классники из 14 школ. Данное мероприятие было очень увлекательным, познавательным и требующим творческого мышления.
Учитель биологии А.В. Потапова
«Мы вместе!»
18 марта педагоги гимназии побывали на праздничном концерте «Мы вместе!», который был посвящен годовщине вхождения Крыма в состав России. Концерт проходил на Площади Республики. Перед жителями столицы выступили творческие коллективы, артисты чувашской эстрады. Это событие в Чебоксарах отмечается уже пятый год.
Олимпиада для юных химиков
Поздравляем учеников с успешным прохождением на заключительный этап олимпиады ЧГУ по химии. Дальнейших успехов!!! Очный тур Олимпиады химико-фармацевтического факультета по Химии для 8-9 классов состоится 30 марта 2019 года на Химико-фармацевтическом факультете ЧГУ им. И.Н. Ульянова.
От нашей гимназии прошли на заключительный этап ученики А.В. Потаповой:
Васильева И., Александрин Е., Героева А., Самарина В., Антонова Д., Кузьмина К., Матвеев К., Чернышова Э. Желаем успехов в очном туре!
Наш опыт участия в конкурсе - исследовании «Рубикон – обществознание»
Международный дистанционный конкурс - исследование «Рубикон-2019: обществознание, проводящийся в рамках проекта «Рубикон» Автономной некоммерческой организацией «Центр развития молодежи» г. Екатеринбурга с 2017 года, ныне собрал рекордное количество участников 18110 человек из Дании, Казахстана и России! С каждым годом он набирает популярность, ведь участвовать в нем очень увлекательно и интересно! Каждый ученик с 5 по 11 класс может проверить свои возможности и узнать много нового в ходе проведения конкурса. Очень большую помощь оказывает конкурс и учителям истории и обществознания, ведь целью конкурса является исследование сформированности регулятивных УУД и предметных результатов изучения обществознания. Конкурс основывается на содержательных линиях предмета «Обществознание»: политико-правовая, социальная, духовная и экономическая сферы. «Рубикон-2019: Обществознание» состоит из двух раундов. Наши гимназисты могут принять участие в любом количестве раундов по своему выбору: «Искусство управлять» - обучающиеся выступают в роли политических консультантов, которые помогают решать социальные, политические и культурные проблемы реально существующей страны и «Финансовая грамотность» Сюжет отправляет их в ближайшее будущее с целью заняться инновационным бизнесом и решить глобальные проблемы человечества. По итогам конкурса Центр развития молодежи г. Екатеринбурга проводит мониторинг в соответствии концепции мониторинга финансовой грамотности международной программы PISA по оценке образовательных достижений учащихся. В этом году в конкурсе приняли участие гимназисты четырех классов 6в, 6 е, 7 в и 7 е классов. Примечательно, что мы были единственными участниками конкурса от Чувашской Республики! В общем рейтинге школ мы на 13 месте из 89 и набрали 436 баллов. В раунде «Искусство управлять» 6 в легче дались задания по социальной сфере 64% выполнения, а 6 е больше по нраву политика – 62% выполнения. 7 в класс - социальная сфера -50% и 7е – духовная сфера – 46%. Шестиклассники показали более высокие результаты, молодцы! В раунде «Финансовая грамотность» наши шестиклассники и семиклассники показали представление о том, такое деньги и какие операции с ними осуществляются 58% выполнения, по финансовым рискам -61%, выполнения, но вот на практике применять знания еще не достаточно научились - 42 % выполнения. У 7 классов ситуация немного лучше представлена, применения знаний на практике 47 %, но хуже чем у 6 х классов в теории 52% . Вывод такой: учителям необходимо больше внимания уделять практико-ориентированным заданиям, а ребятам расширять свой кругозор и получать больше знаний. Очень хотелось бы, чтобы количество участников у нас от гимназии увеличилось! Присоединяйтесь к нам!
Учитель истории Л.Г. Дьяконова
Месячник профориентации. "Вавилон"
В рамках месячника профориентации учащиеся 5 «Д» и 8 «Б» классов посетили Чебоксарскую макаронно-кондитерскую фабрику «Вавилон». В ходе экскурсии учащиеся посетили 3 цеха фабрики, имели возможность понаблюдать за полным циклом получения сдобного печенья, увидеть глазировку конфет, их автоматическое обертывание в фантики, а также процесс изготовления разных видов макарон. Экскурсия сопровождалась рассказом экскурсовода.
В ходе визита на фабрику ребята получили много новой информации, имели возможность задать вопросы. По окончании экскурсии было организовано чаепитие с дегустацией кондитерской продукции фабрики «Вавилон». Экскурсия произвела большое впечатление на школьников.
Классный руководитель 8б Е.А. Иванова
Месячник профориентации. Загадочная профессия
Недавно наш дружный 5г класс посетил Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, где встретился со старшим преподавателем историко-географического факультета Михаилом Игоревичем Федуловым, организатором многих раскопок и разведок на территории Чувашии и за ее пределами.
Нам было очень интересно познакомиться с тем, как работают археологи. Археология - одна из самых удивительных и увлекательных наук на Земле. Еще в античной Греции под термином «археология» подразумевали всю древность. Эта наука изучает вещественные, материальные остатки как известных, так и исчезнувших безымянных культур и цивилизаций.
Мы узнали о том, что археолог - это историк, изучающий быт и культуру древних людей по различным артефактам. Артефакт в археологии (от лат. artefactum – искусственно сделанное) – это созданный или обработанный человеком предмет.
Задача археолога – создать картину прошлого по найденным фрагментам, опираясь на уже имеющиеся знания и находки. Для этого необходимо использовать данные других дисциплин: этнографии, антропологии, лингвистики, физики, химии, ботаники, географии, почвоведения и многих других. Например, чтобы установить время создания или использования предмета, учитывают, в каком слое почвы он лежал. Нас очень заинтересовал радиоуглеродный метод датирования предметов.
Археологи много времени проводят в экспедициях, отыскивая древние поселения. В археологической лаборатории нам удалось познакомиться с древностями, найденными на территории нашей республики, подержать в руках орудия труда, предметы быта и оружие древних людей, увидеть своими глазами приёмы экспериментальной реконструкции предметов.
Нам самим дали побыть в роли археологов – собрать сосуд из осколков, и прочитать загадочную надпись. Это было очень увлекательно! Во время экскурсии мы поняли, что археология требует от человека большого усердия, терпения, целеустремленности, и определенного везения.
Но профессия археолога очень важна для общества. Она подойдет для любителей всего таинственного и неизведанного. И, возможно, кого-либо из нас ожидают в будущем открытия, сравнимые с гробницей Тутанхамона, Трои или цивилизации инков.
Ученицы 5г класса Елисеева Варвара и Ахмеева Виктория.
Месячник профориентации. "Релематика"
Месячник профориентации не прошел мимо учеников 7Г класса. Ребята в сопровождении классного руководителя, Емельяновой Анны Николаевны, посетили компанию «Релематика» (прежнее наименование «ИЦ «Бреслер»). "Релематика" - это комплексное многофункциональное, научно-производственное предприятие, имеющее значительный интеллектуальный и производственный потенциал. Ребятам удалось узнать, что основным направлением деятельности предприятия является сопровождение продукции, поддержка тесных связей с потребителем, в том числе и путем научно-технического сотрудничества. Основные направления работы предприятия это разработка, производство, поставка и пуско-наладка микропроцессорных устройств и комплексов релейной защиты и автоматики для энергообъектов всех классов напряжений; разработка инженерного и сервисного программного обеспечения; фундаментальные научные исследования в области энергетики; автоматизация энергообъектов. Данная экскурсия была очень интересна ребятам. Советуем всем ученикам физико-математического и инженерно-технического профиля посетить данное предприятие.
Классный руководитель 7г А.Н. Емельянова
Юные исследователи
Март в гимназии - это традиционное время подведения итогов исследовательской деятельности в течение учебного года. Весь год гимназисты напряженно работают, и вот настало время представить свои результаты.
16 марта 2019 года в гимназии прошла ежегодная гимназическая конференция. Наиболее активное участие в конференции принимают обучающиеся 5-8 классов.
На конференции работали 20 секций по направлениям: иностранный язык, история и культура родного края, история и обществознание, география, биология, химия, физика, математика. Всего была представлена 161 работа.
Работы оценивались экспертами, среди экспертов были Воронова Галина Владимировна, старший преподаватель ЧГУ (секция биология), Давыдова Вера Владимировна, химико-фармацевтический факультет, ассистент (секция химия), Сироткина Марина Евгеньевна, доцент, ЧГУ (секция математика).
Тренировочная эвакуация
15 марта 2019 года в гимназии прошла плановая тренировка по эвакуации. Педагоги и обучающиеся отрабатывали правила эвакуации при угрозе возникновения пожара, а также маршруты передвижения до мест эвакуации. Все лица, находящиеся в здании гимназии, были эвакуированы в срок.
Школьная хоккейная лига продолжается
14 марта 2019 года прошла 1\8 игр Школьной хоккейной лиги. Команда МБОУ «Гимназия №1» "Север" по руководством тренера Митрофанова А.В. разгромила команду «СОШ № 10» со счётом 11:0 и прошла в четверть финала. Поздравляем команду с очередной победой и желаем нашим хоккеистам успехов в дальнейших играх.
Урок в музее
Продолжением урока русского языка «Имя числительное в истории г. Чебоксары» стала экскурсия 6е класса в Национальный музей города. Ребята вместе с учителем русского языка и классным руководителем посетили экспозицию зала «История родного края» и менее чем за час прошли по увлекательному историческому маршруту с 9-10 веков до века 20-го. Путешествие оказалось очень динамичным. Экскурсовод рассказывал настолько интересно, что время пролетело мгновенно и дети с большим вниманием прослушали любопытные факты об истории нашего города и его жителей.
Классный руководитель 6е Л.А. Иванова
Страница 231 из 267