«Моя профессия – моя история»
Сегодня, 23 апреля, гимназисты 6Г, 8А, 8Г, 8Д, 9Б, 9В, 9Г, 9Д, 9Е, 9Ж, 11Д классов присоединились к просмотру открытого урока «ПроеКТОрия» на тему «Моя профессия – моя история». Модератором урока был –теле-радиоведущий Антон Комолов. Урок посвящен Победе в Великой Отечественной войне. У каждого есть своя история о том, как прадедушки и прабабушки в то время отважно сражались за мирное будущее для следующих поколений. Они дали нам возможность жить, развиваться и выбирать свой путь. Участники поделились военными историями своих семей и рассказали, как события тех лет повлияли на их профессиональный выбор и как их работа делает мир лучше. Специальным гостем урока стал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Он рассказал про историю своей семьи. Упомянул, что его дед дошел до Берлина .
Спикеры: Константин Сидорков, директор по стратегическим коммуникациям ВКонтакте, Николай Пронев, учитель русского языка и литературы в «Классическом пансионе» МГУ им. М.В. Ломоносова. Они рассказали какой вклад внесли их предки в Великую Победу. Также выступил с видеообращением известный телеведущий и продюсера Иван Ургант. Вопросы спикерам задавали ребята, которые стали победителями конкурса историй о Великой Отечественной войне от «ПроеКТОрии».
Участники урока поделились впечатлениями.
Титова П. 10 класс: «Мне очень понравился этот урок по многим причинам. Во-первых, материал был вынесен в интересной форме, мы узнали очень много нового, а в некоторых случаях освежили память. Я думаю, что выбор профессии в наше время остается актуальной темой для размышления. Кроме того, мне понравилось то, как создатели связи тему войны с реальным временем, рассказали об интересных фактах. Я бы с радостью посетила такой урок еще раз!».
Тимофеев А. 10 класс: «У каждого есть своя история о том, как прадедушки и прабабушки в то время отважно сражались за мирное будущее для следующих поколений. Они дали нам возможность жить, развиваться и выбирать свой путь. Потрясающий урок, отличный ведущий.»
После онлайн урока ребята прошли тест о городах-героях.
Учителя истории и обществознания: Трофимова Татьяна Олеговна и Никитина Анастасия Сергеевна
Финансовая грамотность
Финансовая грамотность – это уровень знаний в области финансов, личных сбережений и способов управления ими. В современных реалиях важно уметь управлять своими финансами. На уроках обществознания обучающиеся 6-х классов начинают знакомиться с финансовой грамотностью. Эти уроки помогают пробудить у школьников интерес к финансовым знаниям, сформировать убежденность учащихся в том, что финансовая грамотность – основа финансового благополучия. Эти занятия помогают установить грамотное финансовое поведение, закрепить базовые финансовые понятия, познакомить с актуальными финансовыми продуктами и услугами, предупредить о рисках.
Учитель истории и обществознания Трофимова Т. О.
Топ лучших школ России
Поздравляем педагогов гимназии, обучающихся и родителей с высокой оценкой работы гимназии в 2019 году. МБОУ "Гимназия № 1" г. Чебоксары в очередной раз в рейтинге ТОП-300 школ России, по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К АКЦИИ "БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК"!
Уважаемые гимназисты, их родители и учителя! Приближается День Победы, самый главный праздник нашей страны!
Мы приглашаем вас принять участие в РЕСПУБЛИКАНСКОЙ сетевой акции «Бессмертный полк». Для этого необходимо снять небольшой видеоролик (не более 1 минуты) с рассказом о своих героях – прадедушках и прабабушках (участниках Великой Отечественной войны, работниках тыла) и разместить на своей странице с обязательным указанием хэштега #chebgimnazia1#ВместеГордимся#ПерлеМанасланатпар#ПерлеМухтанатпар
Если вы хотите, чтобы ваши прабабушки и прадедушки, дедушки и бабушки не были забыты, чтобы ими могли гордиться не только вы и ваша семья, но и все наша гимназия, наш город, наша страна, то примите участие в акции! Расскажите о тех людях, которые приближали Победу и все силы отдавали для того, чтобы мы могли жить под мирным небом, в свободной стране!
Итоги чемпионата по финансовой грамотности
Итоги чемпионата по финансовой грамотности
Поздравляем победителей, призеров и их наставников!
Желаем творческих успехов!
Чемпионат по финансовой грамотности
В рамках регионального проекта по финансовой грамотности «Азбука финансов» 22 апреля 2020 года Минобразования Чувашии совместно с Центром одаренных детей и молодежи «Эткер» провело в дистанционном формате республиканский Чемпионат по финансовой грамотности, посвящённый VI Всероссийской неделе финансовой грамотности. Целью Чемпионата по финансовой грамотности является поддержка талантливой молодежи, популяризация финансовой грамотности и организация досуга молодежи на территории Чувашской Республики.
Республиканский чемпионат по финансовой грамотности представлял собой соревнование между школьниками на знания и навыки в области финансов, которые позволяют правильно оценивать ситуацию на современном рынке и принимать разумные решения.
Дистанционный Чемпионат включал в себя два вида состязаний. Организаторы предложили школьникам показать свои умения и практику в решении финансовых задач и тестовых заданий по 5 модулям.
- Личные (семейные) финансы.
- Сбережения.
- Кредитование.
- Страхование.
- Инвестирование.
Обучающиеся 8-11 классов нашей гимназии приняли активное участие в соревновании и поделились отзывами о проделанной работе.
«Быть финансово грамотным – очень важно для современного человека. Практически ежедневно человек сталкивается с финансами и подчас не знает или не понимает, как ими правильно воспользоваться.
Этот тест позволяет проверить и укрепить знания, необходимые для жизни в век информационных технологий».
«Олимпиада была очень интересна и познавательна. Во много это благодаря тому, что сама олимпиада разбита на несколько блоков (тем) финансовой грамотности, такие как сбережения, вклады и другие. Вопросы в них были составлены как в форме простого теста, связанного с теорией, так и в форме задач, где нужно было включить некоторые математические способности».
«Пройдя олимпиаду по финансовой грамотности я проверил свои знания в данной сфере, которые безусловно пригодятся мне в дальнейшей жизни. Мне понравились интересные задачи на вычисление страховой выплаты и финансовой подушки. Вопросы же с вариантами ответов были не менее занимательными, над некоторыми нужно было посидеть пару минут».
«Мне очень понравились вопросы Олимпиады, они заставляют задуматься об изучении экономики и финансов более углубленно, чтобы быть финансово грамотным и правильно распоряжаться своими доходами и расходами. Я нахожу это действительно интересным и увлекательным – самостоятельно рассчитывать выгоду от тех или иных денежных операций. С нетерпеньем жду новых конкурсов по финансовой грамотности».
Виртуальные прогулки по музеям
Ребята 6Г класса очень любят путешествовать и ходить на экскурсии. Конечно, в данное время мы ограничены в своих желаниях и запланированные поездки пришлось отложить. Однако в субботу нам представилась возможность побывать в лучших музеях России и мира в форме виртуальных прогулок. В рамках реализации образовательной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" 18 апреля 2020 года был объявлен в гимназии Днём культурных традиций.
Делимся нашими впечатлениями.
«Сегодня мне удалось попасть на экскурсию в Карелию и узнать об острове Кижи. Самой примечательной на этом острове является церковь. Она очень живописна, входит в места культурного наследия ЮНЕСКО и является архитектурным памятником деревянного зодчества. Её особенность в том, что она – одна из немногих церквей со множеством куполов, и преимущественно сделана без гвоздей. К сожалению, имя создателя неизвестно, но по легенде это мастер Нестор, который, завершив свою работу, бросив топор в реку, сказал, что это непревзойденное чудо! Рядом находится еще одна церковь в похожем стиле, но она менее величественна, чем первая. Недалеко стоит дом-музей крестьянина, раскрывающий быт и климат севера, а также искусство и традиции Карелии. На острове Кижи мы видим всю красоту и самобытность природы русского севера. Я советую всем и сама хочу увидеть вживую остров Кижи, его памятники», - рассказала Варя Елисеева.
«Недавно я узнала, что цари часто дарили на Пасху яйца, богато украшенные драгоценными камнями, - настоящие произведения искусства, созданные известными ювелирными мастерами Фаберже. Мне стало интересно, что же они из себя представляют. На сайте «Культура.РФ» я отправилась в виртуальный тур по музею Фаберже. Сам музей, как и драгоценные яйца, выглядит очень богато и красиво. Яйца Фаберже хранятся в стеклянных коробах. Украшения бывают разных форм, размеров и цветов. В основе всегда лежит форма яйца на подставке, а внутри могут быть разные фигуры и изображения. Благодаря виртуальной экскурсии я для себя открыла новый вид ювелирного искусства», - поделилась Лилия Валеева.
Аня Сысолетина, Мария Никитина, София Цырлина побывали в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и посетили экспозиции таких залов, как «Греческий дворик», «Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 веков», «Тату», «Цай Гоцян.Октябрь», «Искусство древнего Кипра» и других.
Фёдор Ефимов поделился своими впечатлениями: «Я решил поучаствовать в мастер-классе и помечтать вместе с центром «Слово» на сайте «ВДНХ-онлайн». Занятия там, оказывается, проходят каждую субботу. Сегодня был первый урок из цикла каллиграфии и леттерингу. Я научился рисовать сказочные декоративные буквы. Из букв мы все вместе сложили слово «мечта». Мечтал я и думал о том, как же здорово встречаться с друзьями и гулять вместе на природе».
Классный руководитель: учитель истории Федулова И.А.
Открытый урок "Сделай громче"
Сегодня. 13 апреля, гимназисты 6А, 7Д, 8А, 8В, 8Г классов во время урока музыки присоединились к просмотру открытого урока «ПроеКТОриЯ» на тему: «Сделай громче» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» Урок посвящен музыкальной индустрии, а модератор открытого урока – телеведущий Антон Комолов.
Полутова Е.Г. учитель музыки: Многогранный урок. Интересные материалы. Понравилась возможность задать вопрос каждому участнику. Рекомендовала бы особенно обратить внимание на сюжеты о музыкальных инструментах (Самые-самые), сюжет Дмитрий Маликов и его интерпретация очень известного музыкального произведения (какое – узнаете, когда посмотрите урок), сюжет о возникновении и развитии возможностей звукозаписи и сюжет с Олегом Терновым – победителем проекта «Песня на ТНТ». Сорокин Денис 6 класс: «Трансляцию посмотрел. Мне понравилось. Я много нового познал». Черанев С. 8 класс: «Посмотрел, понравилось, когда Олег Терновой рассказал о том, как пишет музыку»
Педагоги гимназии активно проводят онлайн-уроки по самым различным предметам. И среди них Степанова Н.Г, и Анисимова А.А.
«Броня и мощь России»
В Чебоксарах подведены итоги городского конкурса-выставки «Храните память о войне», посвященного 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне, который прошёл в рамках городского проекта «Броня и мощь России» среди учащихся учреждений дополнительного образования и общеобразовательных учреждений города Чебоксары.
В этом конкурсе приняли участие и ученики МБОУ "Гимназия №1" и показали неплохие результаты:
- Зефирова Софья, Зефирова Александра заняли 2 место в номинации «Стендовые модели» среди участников 12-14 лет;
- Семенов Максим занял 3 место в номинации «Модели из геометрических форм и подручного материала» среди участников 7-11 лет;
- а среди участников 12-14 лет в номинации «Модели из геометрических форм и подручного материала» гимназисты Сергеев Александр и Игнатьев Дмитрий заняли 2 место.
Поздравляем наших призёров и их руководителя - учителяи нформатики Павлову И.А.!
Пусть утро начинается с зарядки!
Важно понимать значение утренней зарядки для школьников. У детей до 14 лет идет интенсивный рост костей, психического и физического развития. Поэтому очень важно школьникам уделять некоторое время в день физическим упражнениям. Гимнастические упражнения и зарядка наоборот помогают приспособиться организму ребенка к переменам и укрепить иммунную систему. В то время как у школьника преобладает умственная нагрузка, организм начинает уставать, страдает в первую очередь иммунитет. Ученики 6Д класса МБОУ «Гимназии №1» присоединились к зарядке с ведущими спортсменами Чувашии.
Классный руководитель: Трофимова Татьяна Олеговна.
Предлагаем посмотреть
Новое явление «самоизоляция» за считанные дни стало для нас привычным делом. Чем можно заняться, не покидая стен квартиры или дома? В любое удобное время в интернете можно посмотреть театральные постановки, давно полюбившиеся широкой публике спектакли, а также концерты музыкантов с мировым именем. Канал «Россия-1» приготовил для своего зрителя большую премьеру.
В понедельник, 13 апреля 2020, начинается показ многосерийного фильма «Зулейха открывает глаза» по роману татарской писательницы Гузели Яхиной, опубликованному в 2015 году в «Редакции Елены Шубиной» издательства АСТ. Это история простой крестьянки Зулейхи, которая в 30-е годы прошлого века была вырвана из привычной жизни и брошена в тайге на верную смерть. Производством одноимённого сериала для телеканала «Россия 1» занималась кинокомпания «Русское». Тема судеб раскулаченных и жизни в спецпоселении заинтересовала писателя благодаря рассказам её бабушки, которая пережила ссылку в Сибирь. Прообразом для спецпоселения Семрук стал трудовой посёлок Пит-Городок, в котором в детстве жила бабушка автора. Для съёмок было выбрано место в Татарстане, на реке Кама - недалеко от ее впадения в Волгу и рядом с городом Лаишево. На месте съёмок побывали и мы, 10Д класс и учитель литературы Мешкова Т.В. 11 октября 2019 года. На площади в 5 тысяч квадратных метров был выстроен Семрук, специально для фильма здесь построили огромные декорации: бараки для поселенцев, столовую, клуб, лазарет, склады, баню, комендатуру и дебаркадер для высадки новых поселенцев и доставки необходимых грузов. Нас впечатлила Кама своей необъятной широтой, экскурсовод рассказала, что после съемок «солнечный город» останется в собственности Татарстана. Домики тут настоящие, добротные, совсем не похожие на декорации. Летом в них можно будет жить. Премьеру сериала мы, как и многие, ждём с нетерпением, тем более книгу 10 класс уже прочитал, на уроках литературы мы говорили об этом историческом времени - о раскулачивании 30-х годов XX века. Очень надеемся, что и фильм никого не оставит равнодушным.
учитель русского языка и литературы Т.В. Мешкова
На зарядку становись!
Дистанционное обучение - не повод отказываться от традиционной утренней зарядки!Пусть утро начинается с зарядки,
Друзья нам солнце, воздух и вода,
С учебой тоже все у нас в порядке,
И настроение бодрое всегда.
Со спортом всех дружить мы призываем,
И сильными и ловкими растем,
А вырастем мы точно это знаем,
Стране своей лишь славу принесем.
Мы за здоровый образ жизни,
За светлый путь своей страны,
Мы твердо знаем, что своей России
Здоровыми и сильными нужны!
Дистанционное обучение
Все школы нашей большой страны с 6 апреля находятся на дистанционном обучении. Что это такое, как с ним справляются гимназисты, рассказывают наши десятиклассники
Батьков Лев
Для многих учеников гимназии дистанционное обучение оказалось чем-то новым и необычным, но с первых минут работы мы поняли, как будет проходить процесс, и сразу же начали выполнять задания. Хочется подчеркнуть, что во время дистанционного обучения открывается много дополнительных возможностей получения знаний от поиска информации из разных источников до красочного оформления своих работ и заданий. Не стоит забывать и про труд учителей, которые все свое время тратят, чтобы эффективнее организовать наш учебный процесс. Хочу сказать им огромное спасибо. Лично у меня нет опасений, что мы не сможем выполнить наш учебный план во время обучения в онлайн формате. Наоборот, учителя дают еще больше материала и приходится грамотно рассчитывать время, чтобы успеть все выполнить в срок. В условиях всемирной пандемии все мы понимаем, что сейчас нужно держать социальную дистанцию и разорвать цепочку распространения болезни. Конечно, мы соскучились по школе и с радостью готовы вернуться в неё, когда позволит ситуация!
Чибисова Валерия
Дистанционное обучение мне нравится! Усваиваю материал хорошо, есть больше времени на выполнение заданий) Правда не хватает живого общения с учителями и одноклассниками, но понимаю, что все эти меры необходимы и временны. Учителя очень стараются и преподают материал отлично!
Герасимова Дарья
В сложившейся ситуации мы все перешли на дистанционное обучение. Для нас это новинка, которая привела к переживаниям со стороны учеников и родителей. Очень важно, чтобы мы успешно завершили этот учебный год, ведь в будущем нас ждёт сдача Государственных экзаменов. Наши учителя отправляют задания с ссылками на видеоурок, где мы можем взять дополнительную информацию. Но если у нас возникают вопросы, то учитель всегда на связи, поможет и разъяснит.
Основные ресурсы для передачи заданий является сетевой город и другие сети Интернета. Все используют разные образовательные платформы. В нашей школе наиболее популярные это Якласс, Решу ЕГЭ/ОГЭ и Учи.Ру. Что касается меня, меня устраивает такая форма обучения, так как у меня есть достаточно времени для выполнения всех заданий, которые нам отправляют учителя. Есть много разных источников, которые я могу использовать для усваивания школьной программы. Есть трудности, но они небольшие и незначительны. Также думаю, что они со временем уйдут. И сейчас как раз то время, когда мы все пересмотрим своё отношения к учителям, больше станем их ценить и уважать.
Захаров Леонид:
Дистанционное обучение - это незаменимый опыт для учащихся. Ученики учатся больше работать сами и заниматься самообразованием, есть множество способов получения дополнительной информации при помощи Интернет-ресурсов. Единственным минусом является то, что нам не хватает живого общения, и его не заменит видеосвязь... Надеемся, что все вскоре встанет на свои места, и мы вернёмся в школу к своим одноклассникам и учителям.
А сейчас самое главное - беречь себя и своих близких!
«Всероссийская Книга Почёта»
МБОУ «Гимназия № 1» г. Чебоксары по итогам 2019 года включено в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почёта». Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почёта» формируется с 2008 года, при этом с 2013 года он формируется ежегодно. В Реестр включаютсялучшие организации, предприятия, учреждения, индивидуальные предпринимателиРоссийской Федерации (в том числе филиалы). Формирование Федерального Реестра осуществляетсясовместно с государственными и муниципальными органами исполнительной власти. В отличие от прочих справочников и баз данных «лучших предприятий», в которые может быть включена любая организация на платной основе, в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почёта» включение организацийосуществляется бесплатно и исключительно на основании рекомендаций и предложений региональных и муниципальных органов власти -независимых, авторитетных государственных институтов.
В Книгу Почёта включаютсянаиболее достойные организацииразличных форм собственности и сфер деятельности, которые своей работой способствуют социально-экономическому развитию своего района, города, региона, а также повышению эффективности своей отрасли.
Факт включения организации в Реестр означает признание на уровне государственных и муниципальных органов исполнительной властиеё исключительной значимостидля развития своего региона,подтверждает её деловую и общественную репутацию.
Нахождение организации в Реестреподчёркивает её статус и является положительным маркером имиджав глазах партнёров, клиентов, потребителей, инвесторов и акционеров.
Юные поэты
Наши дети - выдумщики и фантазёры. Воображение у них очень сильное и яркое. А если учесть, что творчество заложено в детях самой природой и что они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, перевоплощаться, то становится понятным – творческое самовыражение необходимо ребятам для их развития. Сам процесс написания стихов очень заманчив и привлекателен: сумею или не сумею передать то, что чувствую? И вот уже первые фразы ложатся на бумагу. Сочинение стихов – это ещё и познание самого себя, своего внутреннего я. Учащиеся 6 класса именно такие творческие, любознательные дети. У Руслана уже много стихотворений собственного сочинения, даже издан сборник его произведений. Это очень талантливый ребенок. Аня – начинающий поэт, но мы все знаем, что если будет желание, то можно достичь многого. Удачи вам, ребята!!!
Учитель русского языка и литературы Щеглова А.Г.
Языковая неделя завершается
Вот и подошла к концу неделя языков. Она позволила многим талантливым детям гимназии вновь проявить себя. Один из учеников 8А класса, например, занялся художественным переводом, и перевёл стих за авторством английского поэта Уильяма Вордсворта на русский. Переводполучилсяоченьнеобычным, иотразилособенностимышленияученика.
Март (УильямВордсворт)
The cock is crowing, The stream is flowing, The small birds twitter, The lake doth glitter The green field sleeps in the sun; The oldest and youngest Are at work with the strongest; The cattle are grazing, Their heads never raising; There are forty feeding like one! Like an army defeated The snow hath retreated, And now doth fare ill On the top of the bare hill; The plowboy is whooping- anon-anon: There's joy in the mountains; There's life in the fountains; Small clouds are sailing, Blue sky prevailing; The rain is over and gone! |
Перевод (Сидоркин М.) Весна, Петух кричит, Река течет, Птенцы щебечут, Озеро блестит На поле солнце спит; И стар и млад На работе как слаженный отряд; Скот пасется, Их головы уткнулись вниз; Целый скот питается как один! Как поверженная армия Снег отступил, А я теперь хвораю На вершине скудного холма; Пахарь кричит: скорей, скорей Горы засмеялись; Ожили фонтаны; Текут по небу облака, И небо как река; Дождю конец и дождь ушёл! |
Трое других приняли участие в онлайн олимпиаде по английскому языку. Результаты превзошли все ожидания.
Давыдов А.В., учитель английского языка
Одним из самых популярных проектов языковой недели оказался проект "Рисуем весёлые фразеологизмы". Надеемся, что ребята будут использовать фразеологические обороты в речи, чтобы сделать её богатой, красивой и правильной. Вашему вниманию предлагаем галерею работ наших гимназистов!
Обучающиеся 5Д, 7Д, 8В классов работали над проектами, посвящёнными теме движения Сопротивления во Франции во время Второй мировой войны. Гимназисты познакомились с жизнью и творчеством таких деятелей, как Антуан де Сент-Экзюпери, Эдит Пиаф, Шарль де Голль, узнали об авиационном отряде "Нормандия - Неман", а также о русских эмигрантах, воевавших против фашизма на территории Франции.
Учитель французского языка Алтунина С.В.
У ребят появилось время и возможность посвятить себя онлайн-активностям. Бородкина Д., обучающаяся 5 класса, решила участвовать в конкурсе «Правнуки победителей». Конкурс направлен на сохранение в семьях памяти об участниках Великой Отечественной войны, обеспечение преемственности поколений. Она разместила в личном кабинете на сайте конкурса www.pravnuki-pobediteley.ru свою исследовательскую работу. Это изучение боевого пути ветерана-прадеда и сочинение-рассуждение по предложенным ей онлайн - вопросам. Для этого гимназистка изучила открытые архивы Министерства обороны России, газеты и журналы военного времени, а также письма, документы, фотографии, сохранившиеся в семье. Мы желаем удачи всем участникам конкурса «Правнуки победителей»! Самое главное - помнить и чтить память о героях войны!
учитель русского языка и литературы Н.В.Прохорова
Знаете ли вы страну такую,
Древнюю и вечно молодую,
Где в лесу тетерева токуют-
Словно песней сердце околдуют,
Где коль праздник - от души ликуют,
Коль работа - гору дай любую!
Знаете ли вы такой народ,
У которого сто тысяч слов,
У которого сто тысяч песен,
И сто тысяч вышивок цветет?
Приезжайте к нам - и я готов
Это все проверить с вами вместе.
П. Хузангай.
Любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своей малой Родине - к месту, где человек родился. Знакомясь с наследием родной республики, достопримечательностями, историей, ребенок приобщается к миру культуры родного края. Год празднования 100-летия образования Чувашской автономной области - особенный. Этот год – год воспитания настоящего чувства патриотизма. В рамках проведения знаменательной даты обучающиеся гимназии №1 активно участвуют в проведении «Языковой недели», готовят буклеты и афиши, снимают видеоролики, где рассказывают о достопримечательностях столицы, восхищаются упоительной красотой и богатством родных простор.
Учитель родного языка З.А.Ванюшкина
Подходит к концу неделя языков. Она показала, как талантливы и любознательны наши дети. Ребята присылают презентации, в которой рассуждают над тем, зачем нам нужен английский язык, читают и иллюстрируют литературные произведения на разных языках, принимают участие в онлайн конкурсах и олимпиадах. Учащиеся 7-10 классов предпочтение отдают онлайн олимпиадам. Есть ребята, которые пробуют себя в качестве переводчиков стихов. Получаются красивые, интересные интерпретации. Творчески подошли ребята к выполнению иллюстраций к пословицам и сказкам.
Мошкова О.Б., учитель английского и немецкого языка
Ученики с удовольствием продолжают выполнять различные задания по английскому языку в рамках языковой недели. Это изготовление пальчиковых кукол, иллюстрации к английским пословицам и выполнение постера" Why do I need English?"
Степанова Н.Г., учитель английского языка.
Заканчивается #ЯзыковаяНеделя, но ребята продолжают выполнять задания. Ученики 5А класса иллюстрируют фразеологизмы, ученики 8В продолжают составлять кроссворды. Теперь они обратились к теории литературы. Обучающиеся 7В класса составляют терминологические кроссворды, покоряют вершины "Орфо-Эвереста", выполняют упражнения на "Веб-грамотее", участвуют в олимпиаде на Учи.ру. И это только часть увлекательных и интересных заданий, позволяющих с пользой провести свободное время.
Учителя русского языка и литературы Клемантович Д.С., Васильева Т.Н.
Несмотря на каникулы, ученики 5Г и 5 В классов весело и с пользой проводят время, продолжают узнавать что-то новое. В рамках "Языковой недели" ребята приняли активное участие в выполнении различных заданий по английскому языку. Особенно интересными им показались творческие задания по иллюстрированию сказки "Lazy Jack" и конкурс "Веселые фразеологизмы". Большинство учащихся выполнили задания онлайн олимпиады, набрав высокие баллы.
Степанова С.Г., учитель английского языка
Когда наш привычный образ жизни меняется и особенно в тех ситуациях, где это не было нашим личным выбором, мы переживаем небольшой кризис. Такой ситуацией для нас стал карантин. Во время карантина людям необходимо объединяться и поддерживать друг друга. Поскольку множество культурно-массовых мероприятий отменено, многие могут посетить музеи или посмотреть спектакли, балеты, оперы онлайн совершенно бесплатно. И, мне кажется, сейчас самое время потратить время с пользой и приобщиться к прекрасному или заняться самообразованием. Многие так и делают: десятиклассник за фортепиано осваивает исполнительскую технику, отрабатывает умение анализировать состояние своего пианино, выполняя упражнения на различные виды техники и постановку руки.
Очень своевременно в нашей гимназии стартовала акция "Чтобы помнили", посвящённая 75-летию Победы. Участники акции делятся информацией о своих родственниках, которые или являлись непосредственными участниками Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, или работали в тылу, или были детьми во время войны… Гимназисты гордятся поколением победителей, чтут их подвиг, и наша память – не только дань огромного уважения героическому прошлому – она служит нашему будущему... Ученики рассказывают о своих дедах и прадедах в презентациях, сочинениях, внуки и правнуки полны чувств патриотизма и гордости за Великую Победу.
Ещё одно мероприятие – это «#Языковая неделя», проводится она по 3 апреля. Интереснейшие мероприятия предлагают учителя русского языка и литературы, чувашского и английского языка. Обучающиеся с удовольствием участвуют в различных конкурсах: из бумаги можно приготовить любых персонажей для пальчикового театра, снять небольшой видеоролик «Наша любимая семейная книга», составить языковой тест «Знаки препинания при обособленных членах предложения», принять участие в проекте «Знатоки чувашского слова» … Победителей и самых активных ждут поощрительные награды. Карантин - не повод унывать, а возможность развиваться!
Учитель русского языка и литературы Мешкова Т.В.
На протяжении всей недели гимназисты принимали активное участие в мероприятиях по английскому языку. Ребята работали над различными проектами по теме "Why do I need English?". Наиболее интересным заданием для ребят 5 и 6 классов был конкурс "Finger Puppets", где они должны были сделать из бумаги различных персонажей для пальчикового театра, обучающийся 8- 9 классов переводили английские стихи про весну на русский язык, рисовали иллюстрации к сказке. Практически все приняли активное участие в различных олимпиадах, показали отличные результаты.
Учитель английского языка Суругова М.А.
Язык каждого народа хранит целую историю, традиции и культуру. Беречь родной язык - обязанность каждой нации. Если не сохранить язык, можно потерять историю. В целях сохранения родного языка, культуры, традиций народов, проживающих на территории России, с 30 марта по 3 апреля 2020 года в гимназии проводится "Языковая неделя". Гимназисты активно участвуют в данном мероприятии. Ученики 5 класса решили узнать о роли фразеологизмов в общении людей. Они участвовали в конкурсе "Веселые фразеологизмы". Учащиеся 6-7 классов работали над проектом "Знатоки чувашского слова". Они доказали, что солнечная Чувашия действительно является краем ста тысяч песен, ста тысяч слов и ста тысяч вышивок. Предлагаем ознакомиться с присланными работами на конкурс работами учащихся. Также ребята составили кроссворды.
Учитель чувашского языка и литературы Вакку М.И.
"Орфо - Эверест"
Несмотря на ограничительные мероприятия в связи с пандемией коронавируса, в результате которого школьные каникулы продлены, ученики Гимназии продолжают активно принимать участие в турнире по орфографии русского языка «Орфо-Эверест». На орфографическом Эвересте 18 уровней, преодолеть которые сможет сильнейший. Игра увлекает школьника, вызывает стремление добраться до вершины, посоревноваться с одноклассниками. Орфо-Эверест повышает мотивацию школьников к изучению правописания. Участники, которые не смогли достичь высоких уровней, поймут, над чем следует работать, и захотят лучше подготовиться к турниру следующего года.
Учитель русского языка и литературы З.И. Тихонова
Наше творчество!
В рамках «Языковой недели» объявлен конкурс стихотворений на свободную тему. Вот такими стихотворениями порадовали ученица 6 класса Варвара Елисеева («Весна») и Карпочев Иван («Любимый город»).
КАНИКУЛЫ ПРОВОДИМ С ПОЛЬЗОЙ
Финансовый университет при правительстве РФ проводит онлайн олимпиаду по налоговой грамотности для школьников. В олимпиаде принимают участие обучающиеся образовательных учреждений, осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Олимпиада проводится в целях привлечения внимания к изучению налогового законодательства, популяризации профессий налогового инспектора и налогового консультанта. Олимпиада проводится в два этапа. Отборочный (заочный) этап, проводится в форме решения тестов (20 заданий). А заключительный (очный) этап будет проводится в Финансовом университете путем выполнения письменного задания, состоящего из теста и творческого эссе на заданную профессиональную тему. В олимпиаде приняли участие обучающиеся 9В, 9Д, 9Е классов МБОУ "Гимназия №1" города Чебоксары. Желаем всем удачи!!!
Учитель истории и обществознания Трофимова Т. О.
Учащиеся 10Г класса активно включились в работу по выполнению заданий недели языков. Особенно интересными им показались задания по английскому языку. Практически все ребята выполнили задания онлайн олимпиады, набрав большое количество баллов. Не остались незамеченными и творческие задания - перевод стихотворений и иллюстрации к сказкам. Некоторые ребята поработали над презентациями «Why do I need English?», показав своё видение использования иностранного языка в современном мире. Ребята проводят время весело и с пользой.
Учитель английского языка Симакова В.А.
Открывая ребенку книгу, вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать, как можно больше. Вы помогаете ему хорошо учиться в школе и в один прекрасный день найти интересную работу. Но прежде всего Вы наслаждаетесь временем, проведенным вместе с ним.
У детей, чьи родители любят читать, скорее разовьется вкус к чтению, чем у тех, чьи мама и папа не подают им в этом примера. Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает ребенку лучше усваивать содержание прочитанного.
Обо всем этом знают в семье ученицы 7 класса нашей гимназии Ивановой Дианы. Здесь читают все: папа, мама, бабушка, дети. Причем делают это с интересом и радостью. Можно убедиться в этом, познакомившись с роликом, представленным на конкурс видеороликов «Читающая семья».
https://www.youtube.com/watch?v=cY68_Hqedo4&featu..
Составление кроссвордов - увлекательный процесс. Эта работа развивает память, мышление, учит рассуждать, анализировать, сопоставлять. Составление кроссвордов позволяет плодотворно провести время. Именно в эту работу погрузились обучающиеся 6-8-х классов гимназии. Надеемся, что и другие учащиеся примут активное участие в мероприятиях. Желаем всем творческих успехов!
Учитель русского языка и литературы Е.А. Иванова
Ученики 7- х классов участвуют в конкурсе "Знатоки родного языка". Кроссворд на тему " Районы Чувашии".
В рамках языковой недели продолжается участие обучающихся в мероприятиях и проектах по иностранным языкам. Ученики восьмых классов представляют свои творческие работы. Красочный плакат по теме «Why do I need English?», подготовленный ученицей 8е класса, представляет собой главные направления использования английского языка в современном мире. Еще одна ученица 8е класса, выполнила художественный перевод стихотворения Роберта Льюиса Стивенсона «Весенняя песня». Ученица 8в класса, нарисовала красивую иллюстрацию к сказке Оскара Уайлда «Соловей и роза». Ученица 8б класса успешно проверила свои знания на сайте онлайн олимпиады по английскому языку.
Мошкова О.Б., учитель английского и немецкого языков
В рамках "Языковой недели" обучающиеся 7Е класса активно участвуют в мероприятиях, предложенных учителями английского, родного и русского языков, и с огромным удовольствием выполняют все задания: работают над своими проектными работами и выполняют творческие задания по родному языку, принимают участие в олимпиадах по английскому языку, выполняют задания Международного дистанционного конкурса "Олимпис - 2020-Весенняя сессия", участвуют во Всероссийском онлайн-турнире «Орфо-Эверест" по русскому языку. Каникулы проходят насыщенно и с пользой!
Классный руководитель Иванова Л.А.
Пятиклассники на Языковой неделе интенсивно тренируются в отработке орфографической грамотности при помощи онлайн-тренажёров «Веб-грамотей» и «Учи.ру». Они самостоятельно выполняют задание на домашнем компьютере. Каждый работает в удобном для себя темпе. Можно выполнить всё задание за один вечер, потратив полчаса, а можно тренироваться неделю по 15 минут. Работу можно прервать и продолжить в любой момент. Поучительно и занимательно!
учитель русского языка и литературы Н.В.Прохорова
В условиях вынужденной самоизоляции нашим ученикам МБОУ «Гимназия №1» г. Чебоксары скучать некогда. В рамках языковой недели ребята активно принимают участие в разных конкурсах и олимпиадах. Школьники делятся своими достижениями и интересными работами. Пятиклассники рисуют «Весёлые фразеологизмы», составляют терминологические кроссворды, стали участниками Всероссийской онлайн-олимпиады по русскому языку на популярной платформе Учи.ру. Восьмиклассники приняли участие в проекте "Пословицы народов мира". Многие учащиеся покоряют вершину грамотности в турнире "Орфо-Эверест".
А мастера поэтического слова присылают свои произведения на конкурс стихов собственного сочинения. Перед вами - творение девятиклассницы Кавказовой Дианы.
Учитель русского языка и литературы Ерастова Е. А.
Языковая неделя продолжается
Продолжается языковая неделя. «Орфо-Эверест» нелегко покорить даже взрослому, не говоря уж о школьниках. Если кому-то всё же удастся подняться до вершины, этот факт станет свидетельством высочайшего уровня грамотности и внимательности ребёнка. Такой участник будет вознаграждён «Дипломом покорителя Орфо-Эвереста». Удобно и то, что сайт доступен как с персонального компьютера, так и с планшета или смартфона, поэтому обучающиеся выполняют упражнение в удобной для себя форме.
Учитель русского языка и литературы Д.С. Клемантович
Обучающиеся гимназии активно участвуют в языковой неделе. Одни из них принимают участие в конкурсе «Весёлые фразеологизмы». Благодаря этому проекту, ребята расширяют знания об устойчивых словосочетаниях, при этом проявляют свои творческие способности. Другие знакомятся с различными экспонатами музеев, не выходя из дома. Так, например, учащиеся 6А класса с большим удовольствием посещают виртуальные экскурсии по Эрмитажу. Третьи пробуют себя в написании стихотворений.Учащиеся 8Б класса включаются в разработку терминологических кроссвордов, уже есть первые работы. Надеюсь, что и другие учащиеся примут активное участие в мероприятиях. Желаю всем творческих успехов!
Учитель русского языка и литературы Е.В. Лышова
Ученики 5-х классов изучают английский язык с большим интересом. Даже на каникулах они стараются узнать что-то новое. Принимают участие в олимпиадах по английскому языку и выполняют творческие задания. Ученик 5 класса участвовал во Всероссийской он-лайн олимпиаде по английскому языку и занял 1место по теме «Грамматика для 5 класса» и 1 место по теме «Лексика для 5 класса». Гимназисты не только читают сказки, но и иллюстрируют их. Иллюстрация ученика 5 класса к сказке «Lazy Jack».
Уже почти 100 гимназистов приняли участие в ежегодном всероссийском турнире грамотности «Орфо-Эверест». На сегодня лучшим результатом наших ребят стал 16 уровень, так что у тех, кто еще не успел поучаствовать в увлекательном состязании, есть возможность «побить» этот рекорд.
Чтобы взобраться на вершину горы, нужно преодолеть 18 уровней, причем в верхние строчки общероссийского рейтинга попадут те, кто при этом покажет и лучшее время. На прохождение первого уровня даётся 92 секунды, на каждый последующий - на 2 секунды меньше. Уровень считается пройденным, если участник допустил 1 или менее ошибок. Успехов!
Учитель русского языка и литературы О.А. Васильева
В рамках "Языковой недели" ученики 8В класса занялись составлением теоретических кроссвордов. Подобный вид работы - это хороший способ повторить пройденный материал по лингвистике. Кроссвордами можно обменяться, тем самым помочь одноклассникам с повторением пройденного материала.
Учитель русского языка Васильева Т.Н.
Фразеологизмы – это устойчивые по составу словосочетания, смысл которых складывается сразу из всего выражения. Русский язык богат фразеологическими оборотами. Они украшают нашу речь, делают её образной, выразительной. Наши гимназисты решили поучаствовать в проекте "Веселые фразеологизмы", который проводится в рамках "Языковой недели". Переосмысленное через рисунок и цвет запоминается лучше. Очень интересные работы получились у ребят!
Учитель русского языка и литературы Прохорова Н.В.
Учащиеся 6Б и 7Б классов успешно проходят олимпиаду по русскому языку на образовательной онлайн-платформе «Учи.ру». Это интерактивное пространство, позволяющее получать дополнительные задания в игровой форме не только по русскому языку, но и по другим школьным предметам. Дети с удовольствием выполняют задания, а по результатам олимпиады получают дипломы и грамоты. Учитель видит активность ребят, родители всегда могут оказать помощь. Эта платформа помогает детям развивать нестандартное мышление, устраивает замечательные развлекательные соревнования. Здесь идёт тренировка внимания, развивается пространственное воображение, логика, программа учит мыслить детей. Также идет усиленная борьба за первенство в покорении Орфо-Эвереста. Отдыхать некогда, каждому хочется быть первым. Продолжается работа над созданием кроссвордов. Молодцы, ребята!!!
Учитель русского языка и литературы А.Г. Щеглова
В рамках "Языковой недели" учащиеся 5Д класса проводят свое время с пользой. Совместно с родителями ребята работают над своими проектными работами, предложенными учителями русского языка и литературы, иностранных языков. Ребята занимаются самообразованием, приобщаются к прекрасному, принимают активное участие в олимпиадах и различных конкурсах.
Классный руководитель 5Д класса Суругова М.А.
Страница 206 из 267