«Поём песни Победы»
В условиях дистанционного обучения в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы в гимназии проводится конкурс-флешмоб «Поём песни Победы».
Для участия во флешмобе необходимо снять видео исполнения 1 куплета с припевом (если есть) любой песни из тетради «Песни Победы», которую вы ведете на уроках музыки, и выложить самостоятельно в специально созданной группе в ВК https://vk.com/club210508801
Работы выкладываем в следующие даты:
- 4-9 февраля – 5 классы
- 10-15 февраля – 6 классы
- 16 - 21 февраля – 7 классы.
Ждем к участию и обучающихся других классов!
Исполнить песню можно одному или всей семьёй. От каждого класса ждем не менее 5 работ (можно больше). Оценки за участие будут выставлены по предмету "Музыка".
Итоги будут подводиться по номинациям:
- самый активный класс
- самая дружная семья
- самое лучшее исполнение песни
Желаем успехов и творческого вдохновения!
ИГРАЕМ... ДУМАЕМ... ВЕРСТАЕМ...
Сегодня на онлайн-уроке по предмету "Веб-разработка" учащиеся 11А класса работали очень продуктивно. В ходе занятия ребята выполнили интерактивное упражнение в Learning Apps и вспомнили порядок тэгов, повторили служебные, одиночные и парные тэги. Сыграли в веселую игру c использованием сервиса kahoot. А после детального разбора тэгов содержания, приступили к верстке дневника Белки и Стрелки. У ребят уже неплохо получается верстать в VSCode и делать первые шаги в профессию фронтэнд-разработчика. Молодцы! Пусть все удается легко!
Работа кружка по программированию «Поколение Python»
В период дистанционного обучения продолжается работа кружков по программированию «Поколение Python», занятия кружка проводятся онлайн с использованием Zoom и платформ для программирования на языке Python с автоматической проверкой задач. Преподаватель проекта, учитель информатики Павлова Ирина Андреевна, принимает активное участие в вебинарах для преподавателей Всероссийского проекта «Поколение Python». Так, например, 1 февраля состоялся вебинар, на котором преподаватели проекта обсудили способы и технологии организации групповой проектной работы, в том числе и в период дистанционного обучения. На вебинаре были рассмотрены основные принципы применения технологии Agile EDU Scrum в ходе групповой работы над проектом разработчиков, а также приемы проведения игр, рефлексий и других активностей на очных и онлайн-уроках.
Гимназисты о дистанционном обучении
Обучающиеся гимназии делятся своими впечатлениями от дистанционного образования.
Аня С., 5 класс:
"Сегодня на уроке математики мы занимались на платформе skysmart, и мне очень понравилось! Мне нравится, что там можно посмотреть видеоурок по теме. Так же можно изучить и повторить теоретический материал. Сегодня мы узнали, как можно перевести неправильную дробь в смешанную и наоборот"
Ярослав Ш., 6 класс:
«Мне нравится учиться в дистанционном формате, потому что не надо ходить в саму школу, а можно заниматься из дома. Есть, конечно, и минусы такого обучения, бывают проблемы с Сетевым городом и подключением к занятиям, но обычно мы с ними справляемся, так что всё хорошо»
В условиях эпидемиологической ситуации жить, работать и учиться приходится всем по-новому. Но перевод школ на дистанционное обучение ничуть не мешает обучающимся заниматься учебной деятельностью в полную силу. В основном уроки проходят на платформе Zoom, где учащиеся могут, пусть и на экране, увидеть любимого преподавателя, услышать его и задать интересующие их вопросы.
"В этом году нас ждёт ОГЭ, поэтому и на дистанционном обучении мы активно готовимся к экзаменам, - делится своими впечатлениями ученица 9 класса Яна В. - Мы выполняем задания на различных учебных платформах: Якласс, Учи.ру и РЭШ. Дистанционное обучение - это непросто, так как нам, выпускникам, нужно быть более организованными, обязательными и много заниматься самообразованием. Но учителя помогают нам справиться со всеми трудностями, которые у нас возникают. Я считаю, что у дистанционного обучения есть большой плюс: возможность использования различных образовательных платформ, Но есть и отрицательная сторона: отсутствие живого общения с учителями и одноклассниками, поэтому я очень жду скорейшего возвращения в родную гимназию."
Классный руководитель Ванюшкина З.А
Говорят учащиеся
Делится своими впечатлениями от дистанционного образования семиклассница Аня О.:
Вот уже почти неделя, как мы учимся дома. Все понимают, что это вынужденная мера. Учителя стараются сделать уроки интереснее, дают разные задания. Но все равно мне кажется, что ученики, работая в дистанционном формате, получают меньше знаний. Ученикам начальных классов тяжелее проходить школьную программу, школьники больше сидят за компьютерами, планшетами, телефонами и портят таким образом зрение. Но есть и плюсы, конечно. Например: бесконтактная передача домашнего задания, сокращённые уроки, больше свободного времени, т.к. до школы и обратно добираться не надо, на конференциях можно сидеть в домашней одежде. Но мне больше нравиться ходить в школу, потому что можно общаться с друзьями, играть в настольные игры во время перемен, вкусно кушать в столовой.
«Я самый, самый…»
Педагоги нашей гимназии в период дистанционного образования делают всё, чтобы ребята не только знакомились с новыми темами, работали на разных платформах, но и проявляли своё творчество. Так, например, обучающиеся 6 классов на уроке русского языка при изучении темы «Степени сравнения прилагательных» получили такое задание: создать ролик «Я самый, самый…», используя степени сравнения прилагательных. Результаты ребят приятно удивили! Знакомьтесь сами…
Учитель русского языка и литературы Лышова Е.В.
Работа на платформе Skysmart
Дистанционный формат работы продолжается для чебоксарских школьников. Очень надеемся, что такое обучение в скором времени закончится, и мы, учителя, сможем продолжить "...сеять разумное, доброе, вечное", как писал Николай Алексеевич Некрасов, в классных кабинетах, общаясь со своими любимыми учениками в офлайн-формате.Но и работая удалённо, можно так построить свой учебный день, что польза будет, безусловно! И в это помогут учителя нашей гимназии - мастера своего дела. Каждый учитель настолько хорошо знает своих учеников, что ему не составит особого труда подобрать на многочисленных платформах познавательные фильмы, задания повышенной сложности, интересные упражнения. FOXFORD, Skysmart, ЯКЛАСС, МЭО... Выбор огромен. Сегодня 6В и 6Г классы на уроках русского языка продолжают знакомиться с упражнениями по функциональной грамотности на платформе Skysmart. Задания интересные. Читательская грамотность, безусловно, способствует тому, что человек учится понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни, что, согласитесь, очень и очень пригодится в жизни.
Учитель русского языка и литературы Т.В.Мешкова
Интернет- участник образовательного процесса.
Дистанционная форма обучения предполагает активное использование различных платформ, электронных рабочих тетрадей и сервисов для видеоконференций, что повышает не только уровень усвоения материала, но и помогает найти свой подход к каждому ученику. Бывает, что робкий ребенок стесняется активно работать в классе, где на него устремлены взгляды тридцати одноклассников. Но на удаленке такой ученик чувствует себя свободнее, задает учителю вопросы в чате, успешно выполняет задания. А учитель может подобрать для таких школьников дополнительные задания, которые соответствуют их склонностям, чтобы поддержать интерес к учебе.
Учитель истории и обществознания А.В. Лукьянова.
Финал Республиканской олимпиады по английскому языку My Project
Сегодня прошел финал Республиканской олимпиады по английскому языку My Project. 10 участников, которые были отобраны для участия в финале, приняли участие в заключительном туре, где выявлялся победитель и два призёра. От нашей гимназии участвовали четыре представителя - Васильева Ольга, Алексеева Аглая, Корнилова Мария и Ласковенкова Ксения. Последний конкурс прошел в виде онлайн-конференции, где конкурсанты представляли свои проекты на заданные темы с презентациями на английском языке.
Безусловно, требовалось артистичное выступление параллельно с презентацией и хорошее владение языком, так как каждому участнику ещё были заданы вопросы по теме проекта. Все ребята подготовили красочные и содержательные презентации и отлично себя показали. В результате, Ласковенкова Ксения (учитель-наставник Симакова В.А.) заняла II место и стала призером Республиканской олимпиады. Победителя и призеров ждут дипломы победителей, призы от Образовательного центра «Анкор», а также скидки на сдачу Кембриджского экзамена А2 Key. Все финалисты получат сертификаты участников. Поздравляем!
учитель английского языка Симакова В.А.
Дистанционный урок в школе
Дистанционный урок в школе — это, прежде всего, способ взаимодействия преподавателя и учеников на расстоянии. Дети общаются с учителем по видеосвязи, выполняют задания онлайн на сайте или платформе и отправляют работы по электронной почте.
Есть технологии, которые позволили сделать удалённую учёбу доступной. Вот самые распространённые форматы, которые используются педагогами нашей гимназии:
• видеоконференции;
• аудиоконференции;
• онлайн-вебинары и записи вебинаров;
• занятия на интерактивной платформе;
• письма по электронной почте.
Как правило, всего в дистанционном обучении используется несколько видов коммуникации. Практика показала, что это делает учёбу максимально эффективной.
Преимущества дистанционного обучения
• массовость: возможность вместе учиться детям, находящимся на некотором расстоянии друг от друга;
• дистанционное школьное образование не отличается от очного по методам и формам;
• шанс учиться дома, а не ездить через весь город;
• освоение новых технологий;
• мобильность и оперативность образовательного процесса;
• развитие самодисциплины и самообразования.
А.Г. Щеглова
Говорят учащиеся
С 27 января наша гимназия, как и все школы города, перешла на формат дистанционного обучения. Все уроки и задания мы получаем в онлайн- режиме. Это очень удобно и комфортно - ты вроде и в школе, видишь своих друзей, но при этом дома. Я, конечно, очень скучаю по личному общению с друзьями, но понимаю, что это временная и очень нужная мера, так ситуация с заболеваемостью тяжёлая. Много моих родных и знакомых сейчас болеет. Самое главное - это здоровье), а пообщаться друг с другом лично у нас ещё будет возможность после дистанционного обучения. С нетерпением жду возвращения в стены родной гимназии .
Педагоги тоже учатся
Путь учителя к успеху начинается с того момента, когда приходит осознание, что учитель ₋ это не простой проводник школьника к новым знаниям, а педагог, который идет в ногу со временем, живо интересуется новинками образовательных методик, смело внедряет инновационные технологии в процесс обучения. Обучение современного учителя не прекращается в течение всей жизни и тем более не останавливается во время дистанционных занятий. Мы участвуем в различных семинарах и вебинарах, параллельно совершенствуясь с нашими учениками. Skysmart.ru — онлайн-школа для детей и подростков. Она ориентирована конкретно на школьную аудиторию: задания пробуждают у ребенка интерес к учебе, помогают улучшить успеваемость и подтянуть нужные навыки. Мы стараемся раскрыть весь потенциал наших учеников.
Н.В. Прохорова
Новые формы и приёмы работы
Дистанционное обучение подталкивает преподавателей искать новые эффективные формы и приёмы работы, чтобы было и интересно, и познавательно учиться. Кроме того, такой формат помогает развивать самодисциплину – важный инструмент личностного развития. Умение продуктивно спланировать своё время, следовать прилежанию. Да, это сложно, но необходимо современному человеку. Современные цифровые платформы учитывают психологические аспекты обучающихся и задачи преподавателей. Так, например, бесплатный онлайн-сервис LearningApps.org позволяет создавать не только отдельные интерактивные упражнения для проверки знаний, но и создавать целые интерактивные модули. Уроки с применением ресурсов LearningApps.org всегда запоминаются и вызывают интерес, развивают нестандартное мышление.
Учитель истории и обществознания И. А. Федулова
Изучаем географию
Сегодня трудно представить работу учителя географии без использования информационных технологий, позволяющих с помощью компьютера, различных информационных программ строить уроки, проводить внеклассные и внеурочные мероприятия. Мозг ребёнка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспринимает предложенную учителем информацию с помощью ИКТ.
Во время дистанционного урока наиболее эффективной формой объяснения и закрепления нового материала считаю видеоуроки. На мой взгляд, самые лучшие уроки по географии – разработки Российской электронной школы или РЭШ. Её главное преимущество - вариативность (подходит ко всем УМК) и понятность. В течение урока ученик смотрит небольшое видео, затем работа со словарем и закрепление терминов, далее – выполнение тренировочных и контрольных заданий, которые система оценит сама. Сегодня ученики 8а класса изучали тему «Животный мир России» по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/1698/start/.
Таким образом, можно сделать вывод, что дистанционное взаимодействие обучающегося и преподавателя имеет ряд преимуществ перед традиционными формами обучения, открывает больше возможностей перед обучающимся, помогает снять эмоциональное напряжение, пространственные и временные преграды, делает доступным образование для любого ребёнка.
Учитель географии Михайлова Г.Г.
О дистанционном обучении
В условиях вынужденного дистанционного образования интернет-ресурсы — это отличная образовательная среда. Множество онлайн-платформ на сегодняшний период любезно предоставляют бесплатные инструменты для подготовки и ведения дистанционных занятий. Делится своим опытом работы учитель биологии гимназии А.В.Потапова: "В своей практике использую такие образовательные порталы, как «Resh.edu», «Yaklass.ru», «Interneturok.ru», «Uchi.ru» и др. Да, живого общения в процессе обучения ничто не заменит, но многие интернет-технологии позволяют провести урок в режиме online, например, Skype или Zoom, где по необходимости можно рассмотреть ряд вопросов, вызывающих затруднения у обучающихся при самостоятельном овладении учебным материалом".
А.В. Потапова
Как работать за компьютером?
Как правильно организовать рабочее место при дистанционном обучении?
- Расстояние от экрана монитора до глаз 50-70 см.
- Верхний край экрана должен располагаться на уровне глаз или чуть ниже.
- Необходимо чередовать работу на компьютере и перерывы.
-Постарайтесь, чтобы продолжительность всей работы за компьютером была не более 2 часов.
Укрепляем дыхательную систему
В условиях дистанционного обучения школьники, к сожалению, очень много времени проводят за экранами мониторов. Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций. Чтобы работоспособность обучающихся не снижалась, учителя физической культуры дают ребятам практические задания: сделать комплексы упражнений для разных частей тела, упражнения по развитию выносливости и силы, упражнения на развитие гибкости, силы и правильной осанки.
На фото: ученики из спецмедгруппы сдают комплекс упражнений лечебной физкультуры на укрепление дыхательной системы в режиме онлайн.
Участие в семинаре
В Чувашском республиканском институте образования прошел семинар «Использование современного оборудования в преподавании биологии» для педагогов центров «Точка Роста». В работе семинара приняли участие 76 человек со всех муниципалитетов Чувашской Республики. Учителя познакомились с тьютором «Точек роста» по биологии – Ангелиной Потаповой, учителем МБОУ «Гимназия №1» г. Чебоксары. Ангелина Витальевна выступила с темой «Современные методы в преподавании биологии».
Мнения учащихся о дистанционном обучении
Дистанционное обучение - отличная возможность работать на различных платформах, устраивать командные соревнования, проводить уроки с применением современных технологий. Так, обучающийся гимназии Никита П. делится своими впечатлениями: "Дистанционный режим обучения проходит стабильно. Мы используем несколько платформ. Самые основные из них - Учи.ру, РЭШ и ЯКласс. С их помощью дистант проходит эффективно и без лишних проблем. К тому же проводятся онлайн-уроки в Zoom, где очень приятно слушать учителя и делать интерактивные задания вместе с ним." Все обучающиеся настроены на серьёзную учёбу и получение знаний, ведь впереди всех ждёт аттестация.
Учитель русского языка Клемантович Д.С.
Работаем на платформе УЧИ.РУ
Во время дистанционного обучения учитель математики Кудряшова Надежда Валерьевна дополнительно пользуется платформой учи.ру. Она проводит онлайн уроки с презентациям, самостоятельные работы, где автоматически выставляются оценки. Можно после самостоятельной работы зайти и посмотреть где ученик допустил ошибку и ликвидировать возникшие пробелы в знаниях.
Страница 202 из 318