В целях привития навыков ответственного и безопасного поведения в информационно-телекоммуникационной среде в гимназии проводятся уроки информационной безопасности.
На таких уроках ребята узнают о видах информации, запрещённой или ограниченной для распространения на территории РФ, а также о негативных последствиях её распространения;

15 октября состоялась встреча гимназистов с Антониной Табардак, врачом по медицинской профилактике Республиканского центра общественного здоровья и медицинской профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины.
В рамках Марафона здоровья ко Всемирному дню трезвости и борьбы с алкоголизмом Антонина Михайловна провела разговор с обучающимися 10А класса.
Антонина Михайловна рассказала, что каждый человек сам творец своего здоровья и поэтому очень важно с раннего возраста правильно питаться, заниматься физкультурой, закаливаться и соблюдать правила личной гигиены.
Особо отметила, какой непоправимый вред здоровью наносят вредные привычки, как важно уметь говорить: «Нет», когда предлагают то, что может принести беду.
Ребята узнали о негативных последствиях употребления табака и алкоголя. В заключение разговора присутствующие пришли к выводу, что жизнь — это благо, этот дар, который даётся человеку лишь однажды и надо его беречь смолоду и всю жизнь!

7 октября с обучающимися 6 класса прошел исторический час «Корифею чувашской филологии Ашмарину Н.И. – 155 лет».
Человеком с мировым именем был ученый, член-корреспондент Академии наук СССР, доктор тюркологии Николай Иванович Ашмарин. Судьба чувашской письменности складывалась из нескольких этапов, и на одном из них уверенно стоит имя Николая Ивановича Ашмарина – человека, посвятившего всю свою жизнь постижению души и структуры родного языка. Обладая не столько академическим размахом, сколько огромным желанием к познанию, он погрузился в красоту и звучность чувашской речи. Результатом этого стал ряд основательных трудов, позволяющих не просто изучить язык, но проникнуть в его суть – от грамматических основ до тонкостей сравнительного анализа.
17-ти томный словарь чувашского языка Н. И. Ашмарина – фундаментальный труд большого научного значения, результат 30-летнего труда языковеда-тюрколога, составленный на материале конца XIX – начала XX века.
Замысел создать словарь возник в конце 1890-х годов. Ашмарин поставил целью отразить не только слова, но и наследие многовековой истории, культуру и быт, мировоззрение, поверья и обряды, устное творчество чувашского народа. Он является автором десятков исследований по языкознанию и владел 65 языками.
Затем школьники посмотрели документальный фильм государственной киностудии "Чувашкино" о Николае Ивановиче Ашмарине.
В завершении все отметили, что долг каждого - беречь культурное наследие нашего народа, беречь память о великих людях, которые внесли огромный вклад в развитие культуры и сохранение языка.
Рассказала Л.А. Иванова

С наступлением холодов 6Д и советники директора по воспитанию решили
организовать увлекательный мастер-класс по изготовлению кормушек для птиц с ЭКОСФЕРА | Чувашская Республика
Дети проявили настоящую креативность, подходя к процессу с энтузиазмом и фантазией. Каждый из них был вовлечен в создание уникальных кормушек.
Мы установили наши кормушки в разных местах: у гимназии №1, в роще Гузовского.
Большое спасибо всем участникам за активное участие и творческий подход!

3 октября в гимназии был проведен Тотальный диктант по иностранным языкам 2025. Это образовательное мероприятие, целью которого является привлечение внимания школьников к вопросам грамотности письма на иностранном языке (английский, немецкий, французский, китайский) и повышения мотивации к изучению иностранного языка, в том числе иноязычной культуры через знакомство
с образцами аутентичной художественной литературы.
Организаторами тотального диктанта являются ООО ШИЯ «Язык для Успеха» и
факультет иностранных языков ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева».
Цели и задачи Тотального диктанта:
1. Повышение уровня владения языковыми нормами иностранного языка у
обучающихся.
2. Формирование интереса у обучающихся к изучению иностранного языка
через знакомство с образцами аутентичной литературы.
3. Выявление типовых ошибок в письменной речи обучающихся.
4. Совершенствование навыков языковой догадки у обучающихся (выявление значения незнакомых слов из контекста, используя ранее привитые
правила словообразования, орфографии и пунктуации).
Благодарим учителей английского языка (Мошкову О.Б., Емельянову А.Н. , Чернову А.В. и Николаеву Н.А.) за проведение школьного этапа диктанта и с нетерпением ждем результатов.
Информацией поделилась Емельянова А.Н.

Страница 5 из 979






















































