Школьная жизнь

     21 октября 2020 года на стадионе "Энергия" прошёл первый этап выполнения норм ГТО для обучающихся общеобразовательных учреждений города Чебоксары. Соревнования были организованы с соблюдением всех правил противокоронавирусной безопасности. Наши гимназисты сдавали нормативы ГТО IV и V ступеней. В целом все успешно преодолели испытания, выполнив нормативы на "серебро" и "золото". Но расслабляться ребятам не стоит, ведь это пока только первый этап. Следующий этап планируется в ноябре -декабре, уже в спортивном зале и бассейне. Удачи всем!

Учитель физической культуры А.П. МитрофановGTO2020

       С 19 октября 2020 стартовала Международная неделя инвесторов (World Investor Week, WIW). Организатор недели – Банк России. Цель недели – повышение финансовой грамотности населения. В рамках недели перед обучающимися выпускного класса гимназии выступила специалист по финансовым вопросам, преподаватель Ольга Андреева. Был проведен урок для начинающих инвесторов. Старшеклассники узнали о том, сколько нужно денег, чтобы инвестировать, в чем разница между брокером и управляющим, какие ошибки чаще совершают новички. Гимназисты познакомились с особенностями финансовых продуктов и связанных с ними рисков, с работой биржевых площадок, с возможностями инвестирования на рынке ценных бумаг. Внимание было уделено и защите прав потребителей финансовых услуг.


Заместитель директора гимназии Л.А. Воробьеваbankrossii

20 октября 2020 года в 6А классе прошел классный час на тему: "Математика и здоровый образ жизни". На занятии ребята вычислили, сколько нужно в день гулять на свежем воздухе, отдыхать, учиться, делать домашнее задание, чтобы оставаться здоровым, энергичным и уметь правильно планировать свой день. Обратили внимание на правильное питание и занятия спортом, поняли, что в этом вопросе без математики не обойтись: подсчет калорий, расчет нагрузки на тренировках, сколько нужно пить воды и много другое помогает решить именно математика.zoggg

       20 октября десятиклассники посетили выставку "Время и деньги", приуроченную к 160-летию Банка России. Гимназисты ознакомились с фотостендами, которые рассказали историю производства денег, начиная со средневековых монет из серебряной проволоки до современных купюр из полимера. Также ребята узнали секреты изготовления и транспортировки денег, их защиты и хранения. На выставке гимназисты нашли ответы на множество вопросов об эволюции денег, например, даже то, какое отношение имеет Исаак Ньютон к чеканке монет. Экскурсия всем показалась очень интересной!dengi

У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем мне заниматься?

Именно такими словами начинается стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» В этом произведении еще в 1928 году автор постарался создать положительные образы взрослых профессий, успешно совместив и взрослое, и детское мировоззрение, и восприятие. Поэт считал, что ребенок с малых лет должен начинать задумываться о том, кем он станет в будущем, и какого уровня жизни он хотел бы достичь. Взгляды современных детей на выбор профессии существенно отличаются от взглядов В. Маяковского. Но, не смотря на разницу во времени, вопросы выбора профессии не утрачивают актуальности. Большинство гимназистов считают, что именно сегодня и сейчас они должны задуматься и сделать все для того, чтобы быстрее определиться с тем, что им больше нравится. И шаг за шагом начинать двигаться в сторону своей будущей профессии: учиться, участвовать в конкурсах, олимпиадах, в различных исследованиях, которые помогут им с выбором.kembst

В рамках месячника профориентации «Моё профессиональное будущее» в гимназии прошёл конкурс сочинений "Кем быть?" среди 7-8 классов.

       Среди 7 классов:

победители - Елисеева Варвара, Сенцов Григорий, Таланцев Руслан, Кириллов Артем;
призеры - Кручинина Екатерина, Ильина Таня, Торгашинова Настя, Ахмеева Виктория.
     Среди 8 классов:

победители - Чуванова Александра, Рябчикова Елизавета;
призеры - Дмитриева Дарья, Борисова Ольга, Иванова Диана.
Молодцы, ребята! Поздравляем и желаем дальнейших успехов!

16 октября 2020 года МБОУ «Гимназия № 1» г. Чебоксары присоединилась к Международной профориентационной акции «День ИТ- знаний 2020». Учащиеся 6 А класса на классном часу дистанционно стали участниками урока, который проводился при поддержке "Точки кипения" ЧГУ им. И.Н. Ульянова кандидатами физико-математических наук, доцентами Копышевой Татьяной Николаевной и Митрофановой Татьяной Валерьевной. Ребята узнали много нового о социальных сетях, разобрались в современных профессиях, которые возникли благодаря популярности социальных сетей. Классный час завершился разговором о будущих профессиях ребят, почти каждый из них уже знает, кем хочет стать.itznaniz

          16 октября 2020 года, МБОУ «Гимназия № 1» г. Чебоксары присоединилась к Международной профориентационной акции «День ИТ - знаний 2020».  Тема этого года – «Технологии в социальных сетях». Участники акции – сотрудники и амбассадоры Mail.ru Group, а также специалисты других технологических компаний – рассказали школьникам, что скрывается за привычным им интерфейсом соцсетей и какие профессии за этим стоят. Акция впервые в этом году прошла полностью в онлайне.inform1
Активное участие в данном мероприятии приняли гимназисты 8-11 классов. Ребята познакомились с машинным обучением, узнали, что такое «нейронные сети» и как они работают, как происходит распознавание голоса, лиц и изображений, познакомились с современными технологиями в социальных сетях. Так, учащиеся 8В класса присоединились к уроку, который проводился при поддержке "Точки кипения" ЧГУ им. И.Н. Ульянова. Ребята узнали, что современные социальные сети – это больше, чем просто место для общения, а также стали понимать, что стоит за интерфейсом соцсетей, узнали о двухфакторной аутентификации в социальных сетях, о том, зачем нужны суперприложения и мини-приложения, как происходит расшифровка аудиозвонков, а также новые возможности видеозвонков, о том, какая огромная команда ИТ-специалистов трудится ежедневно в социальных сетях.  Ребята так рассказывают о своих впечатлениях по итогам урока:

Никита: «Я узнал, что нейронную сеть можно использовать в распознавании различных образов, в решении математических задач, в управлении робототехникой или умных устройств. Я хочу связать свою карьеру с IT, ведь это будущее, которое облегчит жизнь каждому, и потребителю, и создателю. Я постоянно использую видеозвонки или аудиозвонки. Также я использую распознавание текста в голосовых сообщениях. Двухфакторная аутентификация способствует более эффективной защите личных данных. Я узнал, как работают суперприложения и другие полезные функции социальных сетей. Из этого урока я узнал, как работают современные технологии, а также ближе узнал свою будущую профессию».
 Оля: «Суперприложение - это мобильное приложение, которое может решать практически любые задачи современного человека, связанные с финансами, досугом, стилем жизни. В социальных сетях работает огромная команда. Из этого урока я узнала больше о социальных сетях, как они работают. Я часто использую соцсети и эта информация мне пригодится в будущем, так как я хочу связать свою жизнь с информационными технологиями. Урок был очень полезным и интересным».inform2
Илья: «По-моему, машинное обучение сохраняет много времени, когда идёт обработка большого количества информации. Нейросеть помогает нам распознавать личность человека, качества предмета, отслеживать его местоположение в целях улучшения связи, расшифровывать аудиозаписи, изображения. Я лично использую видеозвонки и аудиозвонки в социальных сетях, ведь это удобно и качественно. Я смог узнать, что такое суперприложение. Это действительно полезная вещь. С каждым днём IT-технология изменяются и, возможно, уже скоро мир сильно изменится. Уже сейчас без базовых знаний об IT в нынешнем мире не обойтись».

Катя: «Сегодня на уроке я узнала, что в социальных сетях работают очень много разных людей, и сколько они зарабатывают. В будущем я хочу стать архитектором, а пока что продаю свои картины через социальные сети. Я пользуюсь социальными сетями каждый день и считаю, что они очень нужны современному обществу».
Анна: «Я узнала, сколько зарабатывают люди, работающие в сфере IT-технологий. В будущем я хочу связать свою жизнь с этой сферой. Я считаю, что информатика пригодится в жизни. Я каждый день пользуюсь социальными сетями».
Интересно было ребятам пройти специальный опрос и узнать, какая ИТ-профессия подходит им больше всего. Среди них оказались будущие модераторы контента, ML-инженеры, фронтенд- разработчики, бэкэнд- разработчики и многие другие.
Учащиеся 11 классов посетили сегодня мастер-класс «Снимаем клипы в прямом эфире», который провел Константин Сидорков, директор по стратегическим коммуникациям ВКонтакте. А также послушали выступление ректора НИТУ «МИСиС» Алевтины Черниковой, руководителя проекта «Атлас новых профессий», международного консультата, члена Экспертного совета Агентства стратегических инициатив Дмитрия Судакова, основателя и генерального директора школы математики и программирования «Алгоритмика» Андрея Лобанова на тему «Профессии будущего: кем стать через пять лет» и пришли к выводу, что профессия должна быть, в первую очередь, «по душе», ну а специалистам сферы ИТ крайне необходимо быть всесторонне развитыми людьми.
Учащиеся 9 классов узнали о том, как современному школьнику развиваться при помощи социальных сетей.

 учитель информатики И.А. Павлова

     14 октября, обучающиеся 8В, 9А, 9В, 9Д, 10Б и 11В классов встретились с медицинским психологом БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии Скворцовой Н.Г. Надежда Георгиевна выступила перед гимназистами с темой "Нравственное здоровье современного поколения". В ходе профилактической беседы были рассмотрены основные компоненты нравственного здоровья личности, такие как отношение к Родине (патриотизм), отношение к обществу (коллективизм), отношение к себе, отношение к труду (трудолюбие) и т. д. Обучающиеся вспомнили что означают такие понятия, как совесть, стыд, ответственность и долг. Для чего они нужны не только человеку, но и всему обществу? Вспомнили золотое правило нравственности, которое гласит: "Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе". psihologБеседа закончилась обсуждением притчи о двух волках. Когда-то давно один индеец открыл своему внуку одну жизненную истину: "В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…" Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: "А какой волк в конце побеждает?" Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: "Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь". После беседы обучающиеся активно задавали Надежде Георгиевне интересующие их вопросы.

       С 1 по 31 октября в МБОУ «Гимназия № 1» проводится месячник профориентации «Моё профессиональное будущее». Мы знаем, как бывает трудно ответить на вопрос «Кем ты хочешь стать?». Ведь для ответа нужно хорошо представлять, какие профессии вообще существуют: какие задачи выполняют разные специалисты, какие качества и знания им нужны, с какими трудностями они сталкиваются и что вдохновляет их каждый день. Гимназисты увлеченно знакомятся с миром современных профессий, в том числе и профессий ИТ-сферы. kosmosТак, 14 октября для учащихся 9 класса гимназии состоялась онлайн-встреча «Космос профессий», организованная в формате первой «Живой библиотеки» общественной программой «Учитель для России». «Учитель для России» — это общественная программа, созданная сообществом талантливых специалистов, изнутри изучивших российскую систему образования и способных дать импульс для её обновления и развития. Программа призвана стать катализатором развития для массовых российских школ. Ребята приняли участие в работе нескольких секционных площадок, во время трансляции которых познакомились с профессионалами из таких областей, как дизайнер игр, флорист, переводчик, инженер по эксплуатации авиационных тренажеров, тестировщик игр, fashion-стилист, фриланс фильм мэйкер, художник анимации и компьютерной графики и многими другими. К проведению мероприятия были привлечены два десятка спикеров: режиссёр, юрист, журналист, кондитер, аниматор, программист и многие другие. Спикеры встречи рассказали ребятам о своей профессии и отвечали на вопросы российских школьников.

Автор: учитель информатики Павлова И.А.

11 октября в Центральной городской библиотеке им. Маяковского состоялся праздник «Экодвор», направленный на вовлечение участников в грамотное обращение с отходами и на решение острой проблемы мусора. В рамках праздника экологический отряд "Эко-лидеры" МБОУ "Гимназия №1" г. Чебоксары организовал мастер-класс "Книга осени". Ребята использовали в своих работах богатую осеннюю цветовую палитру, и в результате у каждого ребенка получилась своя неповторимая работа. Книги были сделаны из старых обоев. «Общероссийский проект «Экодвор» реализуется фондом «ЭРА» при поддержке The Coca-Cola Foundation и экспертной поддержке движения «ЭКА» и является частью программы «Разделяй с нами» системы Coca-Cola в России.ikodvor

10 октября в г. Москва прошел Всероссийский конкурс «Маленькие мисс и мистер России 2020». За титул победителя боролись 49 участников со всей страны, из них 4 из Чувашии, и среди них ученица 8 класса Авксентьева Арина. Она стала абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Маленькие мисс и мистер России 2020», обладателем Гран При. Поздравляем тебя, Арина! Молодчина! Желаем дальнейших успехов!

Классный руководитель Иванова Л.А.miss

10 октября ученики 5Ж класса приняли участие в акции "Память сквозь поколения". Это образовательно-патриотический проект, который реализуется в честь 75-летнего юбилея Великой Победы. Он нацелен на воспитание любви к Родине, чувства исторической преемственности и преданности Отечеству, уважения к истории своей страны, понимания важности сохранения мира, неприемлемости войны и насилия.

kvest1
В проекте также принимают участие ученики из других регионов России: Мурманска, Курска, Саранска, Ульяновска, Кемерова, Калининграда и многих других. Всего в проекте примет участие около 2000 учеников. Ученики 5Ж прошли в игровой форме 5 станций, посвященных городам-героям, таким как Москва, Сталинград, Ленинград, Курск, Днепр. На станциях ребята узнавали информацию о городах-героях и выполняли разные задания. После прохождения квеста ребята приняли участие в мастер-классе "фронтовое письмо" и написали письма ветеранам.

Учитель истории Никитина А.С.kvest

Как известно, первый российский император ценил учёность и знания. Надпись на старославянском языке, выгравированная на кольце Петра I гласила: «Аз есмь в чину учимых и учащих ия требую», что означает: я всегда готов учиться и буду благодарен всякому, кто меня научит чему-нибудь полезному. Чего не хватает ученикам? Интересных и необычных форм обучения. А если интересно, то и учиться легче.istorikiИнтеллектуальная игра «Эпоха Петра I» была проведена в 8А классе. Прошла она в рамках подготовки празднования 350-летия со дня рождения Петра I. Целью игры было не только повторить изученные на уроках истории события эпохи Петра Великого, но и заинтересовать ребят поиском новых фактов. Состязание в формате «Своей игры» прошло очень эмоционально. Играть было интересно, восьмиклассники «поймали» дух игры, даже названия команды придумали в тему. Ответы были достойными, ребята много знают. И это, несомненно, радует.

К 150-летию со дня рождения русского писателя, поэта, переводчика и первого русского обладателя Нобелевской премии по литературе Ивана Алексеевича Бунина в гимназии прошёл конкурс художественного чтения. Погружение в мир поэзии было полным. Поэзия Бунина очень своеобразна, чеканна, гармонична и стилистически сдержанна.bunin

Сегодня, 6 октября 2020 года, состоялась II Международная педагогическая конференция «Проектные практики в области гражданского образования», на которой учитель информатики и ИКТ Павлова Ирина Андреевна представила опыт работы в нашей гимназии по использованию новых цифровых и информационных технологий в социально значимом проектировании в секции конференции «Проектный метод в рамках основной образовательной программы». На протяжении 2019-2020 учебного года учащиеся 5-10 классов нашей гимназии принимали активное участие в изучении новых цифровых и информационных технологий, учились применять полученные знания на практике, в том числе и в социально значимом проектировании. Многочисленные работы учащихся были представлены на городских, республиканских, всероссийских и международных конкурсах, по результатам которых становились призерами и победителями. Наши учащиеся добились успехов в применении таких технологий, как: 3D-моделирование, QR-кодирование, цифровое искусство и графический дизайн, робототехника и программирование. pavlova11В процессе работы мы пришли к выводу, что Создание социально значимых проектов школьниками с применением новых цифровых и информационных технологий имеет большой воспитательный потенциал, так как:

  1. вызывает несомненный интерес;
  2. позволяет получить практический опыт по применению современных технологий;
  3. позволяет воплотить фантазию и совершенно неожиданные идеи по решению социальных проблем и привлечь к ним внимание с помощью современных технологий;
  4. способствует формированию осознанного отношения к различным сферам жизни общества (благоустройство, архитектура и дизайн, безопасность общества и т.д.) и почувствовать значимость своих идей, осознать, что будущее зависит именно от нас;
  5. дает возможность раскрыть творческий потенциал подрастающего поколения;
  6. позволяет проявить собственную инициативу по социально значимому проектированию.

Плодотворно и незаметно завершился первый учебный месяц. Пятиклассникам - непоседам по душе пришлась наша гимназия: они подружились с одноклассниками, привыкли к своим новым учителям и учебным нагрузкам по полюбившимся предметам. Сегодняшний урок в 5 - ых классах, разработанный и проведённый совместно учителем русского языка и литературы Мешковой Т. В. и библиотекарем Агальцовой И. В., прошёл на "ура!". Безусловно, всем понравилась тематика урока - " МЫ ГРАМОТЕИ! ". Интересные фразеологизмы, новые слова, загадки и занимательные вопросы по литературе! Урок прошёл как мгновение. "Побольше бы таких интересных уроков!" - пожелания начитанных пятиклассников.gramatei

     3 октября, в гимназии состоялся День здоровья. Гимназисты приняли участие в "Зарядке со звездой". В роли "звёзд" выступили старшеклассники гимназии, много лет занимающиеся спортом и танцами. В условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) зарядка была проведена по параллелям, на площадке перед гимназией. Веселая музыка не оставила равнодушными не только детей, но и учителей, все с удовольствием повторяли несложные движения за волонтёрами. После зарядки все классы посмотрели видеоролики, посвященные здоровому образу жизни.zaradka11

     30 сентября 2020 года  в Берендеевском лесу  состоялся Осенний кросс среди школ и ССУзов города Чебоксары. Команда Гимназии в составе 5-11 классов  приняла участие в этом кроссе. Великолепная погода  и красота осеннего леса поднимало настроение всем участникам кросса. В кроссе принимали участие учащиеся 2008,2005-2006, 2004 и 2003 годов рождения. Наряду с учениками школ города в кроссе принимали участие и спортсмены, воспитанники Училища Олимпийского резерва. Впервые в кроссе приняли участие и ученики 5 класса нашей Гимназии. Все очень старались и выступили хорошо. Молодцы!

Учитель физической культуры А.П. Митрофанов

berendeev

1 октября - Международный день пожилых людей. В этот день принято поздравлять бабушек и дедушек, дарить им подарки. А лучший подарок - тот, в который вложена частичка души. Учитель технологии Крайнова Е.В. предложила 5-6-классникам изготовить для старших родственников фотоколлажи "Нам года не беда". Уверены, что бабушкам и дедушкам будет приятно получить открытки и аппликации, которые старательно приготовили к празднику их внуки.denpogilih