Школьная жизнь

             В стенах нашей гимназии начали педагогическую практику студенты историко-географического факультета Чувашского государственного университета им. И.Н.Ульянова. Это отличная возможность попробовать себя в роли учителя, проработать профессиональные навыки и научиться находить необычные решения в разных педагогических ситуациях. В связи со сложной эпидемиологической обстановки, сложившейся в Чувашской Республике, школы города переведены на дистанционное обучение. Однако молодые специалисты не стали дожидаться снятия ограничений. В течение недели они провели первые уроки по истории и обществознанию. И стоит отметить, что это у них хорошо получается!stud

     Наши практиканты поделились своими первыми впечатлениями от прохождения педагогической практики: «Я с нетерпением ждал педагогическую практику и усиленно готовился к ней. Перед первым уроком я пребывал в легком волнении, однако в деле почувствовал себя уверенно. Мне понравилась увлеченность и активность некоторых учеников. Жду следующих занятий!», - Артемий Желобанов.

   «Впечатления от практики только положительные. Получила возможность по-настоящему почувствовать себя учителем, в полной мере ощутить на себе ответственность. Хотелось бы поскорее встретиться с учениками очно. Спасибо наставнику за ценные рекомендации. Работа с детьми сложная, но очень интересная», - Татьяна Владимирова. Мы желаем им дальнейших успехов на педагогическом пути.


Наставник - учитель истории и обществознания Федулова И.А.

Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
(В. Ключевский)

4 февраля 2022 года на базе БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии и Канашского педагогического колледжа Минобразования Чувашии в онлайн-режиме прошла Республиканская научно-практическая конференция «Современная педагогика и дидактика: теория и практика», посвященная 50–летию профессиональной деятельности кандидата педагогических наук Красновой Ольги Александровны (в рамках мероприятий, посвящённых Году выдающихся земляков). В секции «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации обновленного ФГОС НОО (Педагогические мастерские) выступили учителя русского языка Клемантович Дарья Сергеевна, Лышова Елена Викторовна, Щеглова Алина Германовна с работой «ТРИЗ технологии в развитии читательской грамотности».MD8ZbHS8zs4

Один из знаменитых земляков Чувашии, герой Гражданской войны – это Василий Иванович Чапаев. Выходец из простого народа, он обладал ярким талантом военачальника и организатора. Одно только имя бесстрашного командира наводило ужас на его врагов. Об этом человеке снято несколько фильмов, написано немало книг, он стал героем сотен смешных и беззлобных анекдотов. Василий Иванович родился в селе Будайске (Казанская губерния, Чебоксарский уезд) 28 января (9 февраля) 1887 года. В канун его дня рождения объявляется республиканская акция «Письмо Чапаеву».

mOXN5vJALwg

     Акция будет проходить с 3 по 9 февраля 2022 года.
Целью акции является знакомство детей и молодежи жизнью и историей знаменитого земляка В.И. Чапаева. К участию в акции приглашаются обучающиеся общеобразовательных организаций Чувашской Республики. В дни проведения акции обучающиеся общеобразовательных организаций изготавливают письма-треугольники, написанные В.И. Чапаеву, декламируя, о том, как он был талантливым военачальником и организатором, обладал силой, волей, храбростью.
Фото письма размещают в социальных сетях под хештегами #пишуЧапаеву#НашЧапай21. Самые оригинальные письма будут отмечены дипломами.

             На уроках и на внеурочных мероприятиях мы часто рассказываем о нашей стране. Но что мы о ней знаем? Так ли часто мы путешествуем именно по России? Гордимся ли мы своей родиной и ее достоянием? Обучающиеся 5Г, 6Б, 6Ж, 7В классов под руководством учителя родного языка и культуры родного края Леонтьевой Н.Г. участвуют во Всероссийском проекте #КнигаРоссии.Данный проект по своим масштабам объединяет всю нашу большую и многонациональную страну. На сегодняшний день более 25 школ со всех уголков России зарегистрировались для создания общей Книги России. В рамках проекта ребята создадут страницы книги о своей малой родине – Чувашской Республике. hhjgZA5rlnc COLLAGEРасскажут о географии нашего региона, о животных и растениях, выдающихся деятелях, достопримечательностях и особенностях Чувашии, проведут экскурсию по нашей гимназии, подготовят подарок-сюрприз для команды из другого региона и т. д. К сожалению, работа над проектом проходит в условиях дистанционного обучения. Но ребята надеются, что такое обучение в скором времени закончится, и работа над проектом уже продолжится на обычных уроках. Гимназисты смогут рассказать о своих идеях, находках, представить свои работы друг другу, собрать книгу в единое целое. После того как все страницы будут собраны, книга о нашей малой родине отправится к следующему участнику проекта по Почте России. В свою очередь, ребята ждут книгу, которая им тоже расскажет о каком-то регионе России. Ведь в каждом городе, в каждом селе нашей необъятной страны есть что-то особенное, но главное - это заинтересованные ученики, которых можно объединить общим делом.

s7EHiTAVfhsПо поручению Главы региона Олега Николаева, в связи с продолжающимся высоким уровнем заболеваемости среди детей, для учащихся 2-11 классов города Чебоксары обучение с применением дистанционных технологий продлевается до 13 февраля.

Свою работу в дистанционном формате продолжат и учреждения дополнительного образования.

 Для первоклассников Чувашии с 7 февраля объявляются дополнительные каникулы, предусмотренные календарным учебным графиком общеобразовательных организаций.

dqqLzXPT16A

      Традиционно в начале февраля, в свои студенческие каникулы, выпускники гимназии навещают родную школу. Однако в этом году в связи со сложной эпидемиологической ситуацией встречи с выпускниками проводить невозможно. Но унывать не стоит. Встречи с бывшими одноклассниками и с учителями можно организовать в онлайн-формате, либо можно перенести встречи на более поздний срок.
     Берегите себя и друг друга!

       Сегодня в условиях дистанционного обучения в рамках Всероссийского проекта "Киноуроки в школах России" десятиклассники посмотрели короткометражный фильм "Чистодей". Обучающиеся не только еще раз затронули понятие "трудолюбие" как базовое качество личности, но и отработали способы написания комментария по проблемам, поднятым в этом рассказе.

 учитель русского языка и литературы Д.С. Клемантович.dasha

tOrNsMy7MBY

           В условиях дистанционного обучения в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы в гимназии проводится конкурс-флешмоб «Поём песни Победы».
Для участия во флешмобе необходимо снять видео исполнения 1 куплета с припевом (если есть) любой песни из тетради «Песни Победы», которую вы ведете на уроках музыки, и выложить самостоятельно в специально созданной группе в ВК https://vk.com/club210508801

Работы выкладываем в следующие даты:

- 4-9 февраля – 5 классы

- 10-15 февраля – 6 классы

- 16 - 21 февраля – 7 классы.

Ждем к участию и обучающихся других классов!

Исполнить песню можно одному или всей семьёй. От каждого класса ждем не менее 5 работ (можно больше). Оценки за участие будут выставлены по предмету "Музыка".

Итоги будут подводиться по номинациям:
- самый активный класс
- самая дружная семья
- самое лучшее исполнение песни

Желаем успехов и творческого вдохновения!

Сегодня на онлайн-уроке по предмету "Веб-разработка" учащиеся 11А класса работали очень продуктивно. В ходе занятия ребята выполнили интерактивное упражнение в Learning Apps и вспомнили порядок тэгов, повторили служебные, одиночные и парные тэги. Сыграли в веселую игру c использованием сервиса kahoot. А после детального разбора тэгов содержания, приступили к верстке дневника Белки и Стрелки. У ребят уже неплохо получается верстать в VSCode и делать первые шаги в профессию фронтэнд-разработчика. Молодцы! Пусть все удается легко!ZiqL2pnh3PY

    В период дистанционного обучения продолжается работа кружков по программированию «Поколение​ Python», занятия кружка проводятся онлайн с использованием Zoom и платформ для программирования на языке Python с автоматической проверкой задач. Преподаватель проекта,​ учитель информатики Павлова Ирина Андреевна, принимает активное участие в вебинарах для преподавателей Всероссийского​ проекта «Поколение Python». Так, например, 1 февраля состоялся вебинар, на котором преподаватели проекта обсудили​ способы и технологии​ организации групповой проектной работы, в том числе и в период дистанционного обучения. На вебинаре были рассмотрены основные принципы применения технологии Agile EDU Scrum в ходе групповой работы над проектом разработчиков, а также приемы проведения игр, рефлексий и других активностей на очных и онлайн-уроках.

pav75

Обучающиеся гимназии делятся своими впечатлениями от дистанционного образования.

Аня С., 5 класс:

"Сегодня на уроке математики мы занимались на платформе skysmart, и мне очень понравилось! Мне нравится, что там можно посмотреть видеоурок по теме. Так же можно изучить и повторить теоретический материал. Сегодня мы узнали, как можно перевести неправильную дробь в смешанную и наоборот"

Ярослав Ш., 6 класс:

«Мне нравится учиться в дистанционном формате, потому что не надо ходить в саму школу, а можно заниматься из дома. Есть, конечно, и минусы такого обучения, бывают проблемы с Сетевым городом и подключением к занятиям, но обычно мы с ними справляемся, так что всё хорошо»

deti

                В условиях эпидемиологической ситуации жить, работать и учиться приходится всем по-новому. Но перевод школ на дистанционное обучение ничуть не мешает обучающимся заниматься учебной деятельностью в полную силу. В основном уроки проходят на платформе Zoom, где учащиеся могут, пусть и на экране, увидеть любимого преподавателя, услышать его и задать интересующие их вопросы. van75

"В этом году нас ждёт ОГЭ, поэтому и на дистанционном обучении мы активно готовимся к экзаменам, - делится своими впечатлениями ученица 9 класса Яна В. - Мы выполняем задания на различных учебных платформах: Якласс, Учи.ру и РЭШ. Дистанционное обучение - это непросто, так как нам, выпускникам, нужно быть более организованными, обязательными и много заниматься самообразованием. Но учителя помогают нам справиться со всеми трудностями, которые у нас возникают. Я считаю, что у дистанционного обучения есть большой плюс: возможность использования различных образовательных платформ, Но есть и отрицательная сторона: отсутствие живого общения с учителями и одноклассниками, поэтому я очень жду скорейшего возвращения в родную гимназию."

Классный руководитель  Ванюшкина З.А

Делится своими впечатлениями от дистанционного образования семиклассница Аня О.:
Вот уже почти неделя, как мы учимся дома. Все понимают, что это вынужденная мера. Учителя стараются сделать уроки интереснее, дают разные задания. Но все равно мне кажется, что ученики, работая в дистанционном формате, получают меньше знаний. Ученикам начальных классов тяжелее проходить школьную программу, школьники больше сидят за компьютерами, планшетами, телефонами и портят таким образом зрение. Но есть и плюсы, конечно. Например: бесконтактная передача домашнего задания, сокращённые уроки, больше свободного времени, т.к. до школы и обратно добираться не надо, на конференциях можно сидеть в домашней одежде. Но мне больше нравиться ходить в школу, потому что можно общаться с друзьями, играть в настольные игры во время перемен, вкусно кушать в столовой.ZZYH386OKTw

         Педагоги нашей гимназии в период дистанционного образования делают всё, чтобы ребята не только знакомились с новыми темами, работали на разных платформах, но и проявляли своё творчество. Так, например, обучающиеся 6 классов на уроке русского языка при изучении темы «Степени сравнения прилагательных» получили такое задание: создать ролик «Я самый, самый…», используя степени сравнения прилагательных. Результаты ребят приятно удивили! Знакомьтесь сами…

Учитель русского языка и литературы Лышова Е.В.jju

           Дистанционный формат работы продолжается для чебоксарских школьников. Очень надеемся, что такое обучение в скором времени закончится, и мы, учителя, сможем продолжить "...сеять разумное, доброе, вечное", как писал Николай Алексеевич Некрасов, в классных кабинетах, общаясь со своими любимыми учениками в офлайн-формате.tanaНо и работая удалённо, можно так построить свой учебный день, что польза будет, безусловно! И в это помогут учителя нашей гимназии - мастера своего дела. Каждый учитель настолько хорошо знает своих учеников, что ему не составит особого труда подобрать на многочисленных платформах познавательные фильмы, задания повышенной сложности, интересные упражнения. FOXFORD, Skysmart, ЯКЛАСС, МЭО... Выбор огромен. Сегодня 6В и 6Г классы на уроках русского языка продолжают знакомиться с упражнениями по функциональной грамотности на платформе Skysmart. Задания интересные. Читательская грамотность, безусловно, способствует тому, что человек учится понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни, что, согласитесь, очень и очень пригодится в жизни.

Учитель русского языка и литературы Т.В.Мешкова

Дистанционная форма обучения предполагает активное использование различных платформ, электронных рабочих тетрадей и сервисов для видеоконференций, что повышает не только уровень усвоения материала, но и помогает найти свой подход к каждому ученику. Бывает, что робкий ребенок стесняется активно работать в классе, где на него устремлены взгляды тридцати одноклассников. Но на удаленке такой ученик чувствует себя свободнее, задает учителю вопросы в чате, успешно выполняет задания. А учитель может подобрать для таких школьников дополнительные задания, которые соответствуют их склонностям, чтобы поддержать интерес к учебе.

                                                                                                                                              Учитель истории и обществознания А.В. Лукьянова.luk8

       Сегодня прошел финал Республиканской олимпиады по английскому языку My Project. 10 участников, которые были отобраны для участия в финале, приняли участие в заключительном туре, где выявлялся победитель и два призёра. От нашей гимназии участвовали четыре представителя - Васильева Ольга, Алексеева Аглая, Корнилова Мария и Ласковенкова Ксения. Последний конкурс прошел в виде онлайн-конференции, где конкурсанты представляли свои проекты на заданные темы с презентациями на английском языке.

5ahEKvoFgiE

Безусловно, требовалось артистичное выступление параллельно с презентацией и хорошее владение языком, так как каждому участнику ещё были заданы вопросы по теме проекта. Все ребята подготовили красочные и содержательные презентации и отлично себя показали. В результате, Ласковенкова Ксения (учитель-наставник Симакова В.А.) заняла II место и стала призером Республиканской олимпиады. Победителя и призеров ждут дипломы победителей, призы от Образовательного центра «Анкор», а также скидки на сдачу Кембриджского экзамена А2 Key. Все финалисты получат сертификаты участников. Поздравляем!

 учитель английского языка Симакова В.А.

        Дистанционный урок в школе — это, прежде всего, способ взаимодействия преподавателя и учеников на расстоянии. Дети общаются с учителем по видеосвязи, выполняют задания онлайн на сайте или платформе и отправляют работы по электронной почте.


dist71
Есть технологии, которые позволили сделать удалённую учёбу доступной. Вот самые распространённые форматы, которые используются педагогами нашей гимназии:
• видеоконференции;
• аудиоконференции;
• онлайн-вебинары и записи вебинаров;
• занятия на интерактивной платформе;
• письма по электронной почте.

Как правило, всего в дистанционном обучении используется несколько видов коммуникации. Практика показала, что это делает учёбу максимально эффективной.

Преимущества дистанционного обучения
• массовость: возможность вместе учиться детям, находящимся на некотором расстоянии друг от друга;
• дистанционное школьное образование не отличается от очного по методам и формам;
• шанс учиться дома, а не ездить через весь город;
• освоение новых технологий;
• мобильность и оперативность образовательного процесса;
• развитие самодисциплины и самообразования.

А.Г. Щеглова

          С 27 января наша гимназия, как и все школы города, перешла на формат дистанционного обучения. Все уроки и задания мы получаем в онлайн- режиме. Это очень удобно и комфортно - ты вроде и в школе, видишь своих друзей, но при этом дома. Я, конечно, очень скучаю по личному общению с друзьями, но понимаю, что это временная и очень нужная мера, так ситуация с заболеваемостью тяжёлая. Много моих родных и знакомых сейчас болеет. Самое главное - это здоровье), а пообщаться друг с другом лично у нас ещё будет возможность после дистанционного обучения. С нетерпением жду возвращения в стены родной гимназии .

gamLd4UtA g

         Путь учителя к успеху начинается с того момента, когда приходит осознание, что учитель ₋ это не простой проводник школьника к новым знаниям, а педагог, который идет в ногу со временем, живо интересуется новинками образовательных методик, смело внедряет инновационные технологии в процесс обучения. Обучение современного учителя не прекращается в течение всей жизни и тем более не останавливается во время дистанционных занятий. Мы участвуем в различных семинарах и вебинарах, параллельно совершенствуясь с нашими учениками. Skysmart.ru — онлайн-школа для детей и подростков. Она ориентирована конкретно на школьную аудиторию: задания пробуждают у ребенка интерес к учебе, помогают улучшить успеваемость и подтянуть нужные навыки. Мы стараемся раскрыть весь потенциал наших учеников.

Н.В. Прохорова

kjNc7XTIWOw

         Дистанционное обучение подталкивает преподавателей искать новые эффективные формы и приёмы работы, чтобы было и интересно, и познавательно учиться. Кроме того, такой формат помогает развивать самодисциплину – важный инструмент личностного развития. Умение продуктивно спланировать своё время, следовать прилежанию. Да, это сложно, но необходимо современному человеку. Современные цифровые платформы учитывают психологические аспекты обучающихся и задачи преподавателей. Так, например, бесплатный онлайн-сервис LearningApps.org позволяет создавать не только отдельные интерактивные упражнения для проверки знаний, но и создавать целые интерактивные модули. Уроки с применением ресурсов LearningApps.org всегда запоминаются и вызывают интерес, развивают нестандартное мышление.

Учитель истории и обществознания И. А. Федулова

fed