Школьная жизнь

Наступил очередной день дистанционного обучения. Все мы знаем, что такое образование никогда не заменит личного общения обучающихся с учителем, но с пониманием относимся к сложившейся ситуации. Уроки идут по плану, правила СанПиНа, касающиеся норм нахождения детей перед экранами мониторов, соблюдаются.uchit56

     Кафедра естественно-научных дисциплин приняла участие в едином городском методическом дне «Чебоксары PRO: «Итоги проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году, задачи и перспективы развития олимпиадного движения в образовательной организации». Педагоги обсудили итоги муниципального этапа ВСОШ по биологии, химии, географии, экологии и физике, провели анализ работы, наметили задачи и перспективы развития на второе полугодие.

PboWTkCHKG4

       Подготовка к урокам с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий значительно меняется. Учителя гимназии сами создают цифровой образовательный контент для удобства гимназистов. Записанные видеоуроки позволяют обучающимся при необходимости просмотреть уроки столько раз, сколько им это необходимо для полного усвоения учебного материала.P2NXAAFZ2GU COLLAGE

         В рамках Единого городского методического дня «Чебоксары PRO: «Итоги проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году, задачи и перспективы развития олимпиадного движения в образовательной организации» 27 января в МБОУ "Гимназия №1" состоялось очередное заседание методического объединения учителей русского языка и литературы, где были рассмотрены и проанализированы все этапы Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе в 2021-2022 г. rus22Учителя русского языка и литературы подробно проанализировали критерии оценивания олимпиадных заданий по литературе, разработанные в соответствии с рекомендациями ЦПМК ВсОШ; задания, предложенные обучающимся на муниципальном этапе олимпиады. Было принято решение создать все условия для раскрытия и поддержки потенциала каждого ребенка, намечены перспективы развития олимпиадного движения в нашей образовательной организации, ведь кафедра работает над эффективностью образовательного процесса в условиях внедрения образовательных стандартов нового поколения. Перспективным остается функциональная грамотность, учителя уже активно работают над развитием способностей обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах.

Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы Мешкова Т.В.

   Педагоги гимназии стараются сделать дистанционное образование максимально интересным для обучающихся, поэтому используют различные образовательные платформы,, которые уже доказали свою эффективность. Образовательная платформа «ЯКласс» позволяет ребёнку самостоятельно изучить новый материал в формате игры. На уроках физики, например, это хорошо тем, что здесь уже имеется полный набор заданий и шаги для их решения.


fiz

     В рамках единого городского методического дня «Чебоксары PRO: «Итоги проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году, задачи и перспективы развития олимпиадного движения в образовательной организации» прошло заседание ШМО учителей родного языка и литературы. Учителя обсудили актуальные вопросы по работе с одаренными детьми, ознакомились с итогами школьного и муниципального этапов ВОШ по родному чувашскому языку и литературе, провели анализ работы и поделились своим опытом работы.

metod

    lNdUOVyP7N8 Подведены итоги голосования за приз зрительских симпатий прошедшего вчера в гимназии №1 онлайн-фестиваля "IT-наука". Поздравляем победителей и желаем дальнейшихуспехов!

Иитоги голосования на приз зрительских симпатий от Академия РИДД по итогам фестиваля IT-наука по секциям:
3D-моделирование:

Андреев Кирилл, Семенов Максим "3D модель машины";
Коновалова Агнесса "3D пазлы Самарской области";
Дрямина Таисия "Умный аквариум с функцией выращивания растений";
Иванов Егор, Церфус Олег "Изготовление моделей военной техники времен ВОВ в технике лазерной резки";
Сорокина Софья, Сорокина Василиса "Чебоксарская набережная будущего";
Тихонов Александр "ХАКАТОН - Сборка ПРЭМ".

Программирование (младшие):
Гаврилов Иван "Программа вычисляющая значение радиации на языке Python";
Валентинов Кирилл "Игра в Scratch";
Радонежский Родион "173990he";
Нюренберг Мария Программа "Расчёт стимулирующих выплат(зарплат)";
Степанов Кирилл, Морозов Иван "Гонки";
Табинова Мария Программа "Астрология";
Тарасов Дмитрий Фестиваль "IT-Наука".

Программирование (старшие):
Кулясов Иван "Автоматическая заправочная станция";
Малинин Данила, Деревянных Владимир "Yandex Race";
Игнатьев Дмитрий "Игра в Pygame";
Панарин Михаил "Визуальная новелла "EnquiryPeace"";
Пахомов Михаил "Программа-анализ";
Соловьев Степан "STAFE";
Яковлев Александр, Баранов Иван "Несколько сайтов".

         28 января продолжился образовательный процесс с применением электронного обучения и применением дистанционных образовательных технологий в гимназии №1. Учителя проводят учебные занятия с учетом возрастных и санитарных норм.distant57

     27 января 2022 учащиеся 8Д класса побывали в ЧГПУ им. И.Я.Яковлева на факультете школьной и коррекционной педагогики и психологии в рамках программы "Предуниверсарий". Гимназисты приняли активное участие в семинар-консультации "Секреты межличностного общения. Я и другие", которую очень интересно, познавательно провела Быкова О.Н., кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии.

Педагог-психолог Никонорова Л.А.nikon54

           27 января 2022 года, в День воинской славы России, 9В класс принял участие в Всероссийском уроке памяти "Блокадный хлеб". Обучающиеся вспомнили подвиг ленинградцев и защитников города, узнали о бригаде спортсменов-альпинистов, защищавших уникальные архитектурные памятники от уничтожения, о работниках зоопарка, спасавших любимцев всего города в холодные и голодные зимы.
Девятиклассники не могли сдержать эмоций, еще раз осознав, какие нормы хлеба были в те страшные времена. Ученики смогли "увидеть" блокаду глазами самих детей и выполнить творческие задания, посвященные столь важной теме.

классный руководитель Д.С. Клемантович.

klemklem78

               В МБОУ «Гимназия №1» продолжает свою работу онлайн-фестиваль «IT – наука». Это детский фестиваль новых идей и проектов, объединяющий, несмотря на расстояние и непогоду, знатоков в области программирования, робототехники и 3D-моделирования. Участники фестиваля уже успели познакомиться с работами в секции «3D-моделирование». Впереди работы секций «Программирование" (для младших школьников) и «Программирование, робототехника и web-разработка" (для старшеклассников). 

progr
Если вам интересно данное направление, можете присоединиться к ZOOM-конференции по данным ниже ссылкам:

12.30-14.00 Работа секции «Программирование (младшие)»
Подключиться к конференции Zoom https://us04web.zoom.us/j/76820921030?pwd=DzWQy8rs8wL.. Идентификатор конференции: 768 2092 1030 Код доступа: 0000

14.30-16.00 Работа секций «Программирование (старшие), робототехника и web-разработка» Подключиться к конференции Zoom https://us04web.zoom.us/j/77090256476?pwd=BeyprJfrC6L.. Идентификатор конференции: 770 9025 6476 Код доступа: 0000

16.00-16.15 Закрытие фестиваля
Подключиться к конференции Zoom https://us04web.zoom.us/j/77090256476?pwd=BeyprJfrC6L.. Идентификатор конференции: 770 9025 6476 Код доступа: 0000

         Продолжается работа онлайн-фестиваля "IT-Наука". Вот первые отзывы участников фестиваля:
Максим С.: "Этот фестиваль очень интересен тем, что его проводят дети, связанные между собой общими увлечениями. Спасибо большое организаторам фестиваля за то, что мы узнали много нового и научились создавать 3D модели от домов до машин будущего. Время на фестивале пролетело незаметно. Спасибо большое"

Кирилл А.: "Участвую в крутом проекте -Фестиваль IT- наука, жду своей очереди представить свой проект. Мне очень понравилось выступление ребят, где они хотели сделать танк на радиоуправлении, поддержим их!"

slad1

           В условиях дистанционного обучения 27 января в гимназии был проведен Всероссийский урок памяти "Блокадный хлеб", посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Сегодня этот день отмечается как День воинской славы России. Ключевым символом Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» является кусочек хлеба весом в 125 граммов — именно такая минимальная норма выдачи хлеба была установлена зимой 1941/1942 года в блокадном Ленинграде. Всероссийский Урок памяти «Блокадный хлеб» проводился в память о стойкости духа советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Воробьева Л.А.slad2

           27 января — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. С целью сохранения исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда в школах страны проходят Уроки Мужества. В гимназии Уроки Мужества сегодня прошли с применением дистанционных технологий. Учитель истории Л. Г. Дьяконова рассказала обучающимся о 78 годовщине снятия блокады Ленинграда. Ребята посмотрели видеоматериалы по теме и получили интересные творческие задания: подготовить рассказ о детях блокадного Ленинграда, рассказать о своих родственниках - участниках тех событий, и написать мини-сочинение на тему: «Почему так горек блокадный хлеб?»

Присоединились к акции "Блокадный хлеб" и обучающиеся других классов.

slad3

             Продолжается работа онлайн-фестиваля "IT-Наука". Сейчас участники фестиваля представляют свои работы на секции «3D-моделирование». Очень интересные проекты представили ребята, среди которых 3D-модели танков ВОВ, модель робота-археолога, 3D-модель здания, 3В-модель молекулы, проект дизайна Чебоксарской набережной, проект комнаты мечты, проекты создания автобуса будущего, машины времени и др.
Желаем ребятам успехов в их творчестве!

slad4

  С сегодняшнего дня в связи со сложной эпидемиологической ситуацией в городе Чебоксары школы переведены на дистанционное обучение. В гимназии №1 уроки проходят в плановом режиме. Учителя используют онлайн-ресурсы для обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, среди которых РЭШ, Фоксфорд, Skysmart Класс, Я-классuchit56

         В МБОУ «Гимназия №1» начал свою работу онлайн-фестиваль «IT – наука». Это детский фестиваль новых идей и проектов, объединяющий, несмотря на расстояние и непогоду, знатоков в области программирования, робототехники и 3D-моделирования. Организатором фестиваля являются педагоги нашей гимназии, принимают участие в работе фестиваля школы города Чебоксары и Чувашской Республики, а также школы г. Орёл, г. Ульяновск и Самарской области. Цель Фестиваля – выявление и развитие у школьников творческих способностей, интереса к проектной, научной, исследовательской, инженерно-технической, изобретательской и творческой деятельности, популяризация научных знаний и достижений.festival34

             26 января в преддверии всероссийской акции «Блокадный хлеб» с учащимися 6 классов был проведен Урок памяти, посвященный жертвам блокадного Ленинграда. Трагедия блокады навсегда изменила жизни не только людей военного времени, но и последующих поколений. Ребята познакомились с важными историческими фактами, связанными с блокадным хлебом, с волнением слушали о жизни блокадников, были поражены стойкостью и мужеством не только взрослых, но и детей. Неизгладимое впечатление на детей произвел дневник Тани Савичевой, отразивший судьбу тысяч детей, погибших в осажденном городе.

slad5

         27 января отмечается День воинской славы России - День снятия блокады города Ленинград (ныне Санкт-Петербург) в 1944 году. Подвигу советских людей в Великой Отечественной войне против фашистских захватчиков были посвящены уроки «Блокадный хлеб» для обучающихся 8В и 8Г классов. Гимназисты узнали об истории блокады, о планах немецкого командования, о героическом подвиге воинов - защитников Ленинграда и жизни ленинградцев в осаждённом городе. Ребята представили свои рассказы и презентации, а также посмотрели документальный фильм «Дети войны в блокаде». Поисковый отряд «Искра» представил артефакты военного времени, найденные в Ленинградской области в ходе Вахты памяти - «Волховский фронт. Апраксин».blokadaВместе с представителями многих народов нашей страны десятки тысяч уроженцев Чувашии приняли активное участие в оборонительных операциях на Северо-Западном, Карельском, Ленинградском и Волховском фронтах, на кораблях и в частях Балтийского флота - защищали от фашистских отборных полчищ легендарный Ленинград на дальних и ближних его подступах. В ожесточенных боях на подступах к Ленинграду героически погибли тысячи известные нам и безвестные воины – выходцы из Чувашии. Из архивных материалов известно, что за годы войны на различных кладбищах, в братских могилах Ленинграда и Ленинградской области захоронены более 5000 воинов – славных сынов Чувашии. 300 земляков покоятся в братских могилах Пискаревского мемориального комплекса. 78 лет отделяют нас от тех суровых и грозных лет войны. Но время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей страны.

Полезная ссылка: http://чнкаспб.рф/page13 сайт Региональной общественной организации «ЧУВАШСКОЕ КУЛЬТУРНОЕ ОБЩЕСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА», на котором опубликованы списки участников обороны Ленинграда из Чувашии.

Учитель истории и обществознания, руководитель ПО «Искра» Федулова И.А.

         В школах России началась Всероссийская акция памяти «Блокадный Ленинград». Ученики 5А, 5В, 6Ж, 11Б и 11Д классов 26 января приняли участие в Уроках Мужества. Они были приурочены к 78-й годовщине со Дня полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков. Город-герой Ленинград 27 января отмечает свой второй день рождения после основания Петром I – годовщину полного освобождения от фашистской блокады. Блокада – одно из самых страшных и трагических событий периода Великой Отечественной войны. Почти 900 дней жители города находились под постоянными бомбардировками и обстрелами, терпели голод и холод. Сотни тысяч жителей Ленинграда погибли в этот страшный период. Но, несмотря на нечеловеческие условия, ленинградцы не пали духом и выстояли в этой борьбе. Время идет неумолимо, и мы должны сохранить и распространить как можно больше информации о тех событиях, чтобы история не повторилась.

Учитель истории и обществознания Никитина А.С.slad6