Школьная жизнь
Сегодня трудно представить работу учителя географии без использования информационных технологий, позволяющих с помощью компьютера, различных информационных программ строить уроки, проводить внеклассные и внеурочные мероприятия. Мозг ребёнка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспринимает предложенную учителем информацию с помощью ИКТ.
Во время дистанционного урока наиболее эффективной формой объяснения и закрепления нового материала считаю видеоуроки. На мой взгляд, самые лучшие уроки по географии – разработки Российской электронной школы или РЭШ. Её главное преимущество - вариативность (подходит ко всем УМК) и понятность. В течение урока ученик смотрит небольшое видео, затем работа со словарем и закрепление терминов, далее – выполнение тренировочных и контрольных заданий, которые система оценит сама. Сегодня ученики 8а класса изучали тему «Животный мир России» по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/1698/start/.
Таким образом, можно сделать вывод, что дистанционное взаимодействие обучающегося и преподавателя имеет ряд преимуществ перед традиционными формами обучения, открывает больше возможностей перед обучающимся, помогает снять эмоциональное напряжение, пространственные и временные преграды, делает доступным образование для любого ребёнка.
Учитель географии Михайлова Г.Г.
В условиях вынужденного дистанционного образования интернет-ресурсы — это отличная образовательная среда. Множество онлайн-платформ на сегодняшний период любезно предоставляют бесплатные инструменты для подготовки и ведения дистанционных занятий. Делится своим опытом работы учитель биологии гимназии А.В.Потапова: "В своей практике использую такие образовательные порталы, как «Resh.edu», «Yaklass.ru», «Interneturok.ru», «Uchi.ru» и др. Да, живого общения в процессе обучения ничто не заменит, но многие интернет-технологии позволяют провести урок в режиме online, например, Skype или Zoom, где по необходимости можно рассмотреть ряд вопросов, вызывающих затруднения у обучающихся при самостоятельном овладении учебным материалом".
А.В. Потапова
Как правильно организовать рабочее место при дистанционном обучении?
- Расстояние от экрана монитора до глаз 50-70 см.
- Верхний край экрана должен располагаться на уровне глаз или чуть ниже.
- Необходимо чередовать работу на компьютере и перерывы.
-Постарайтесь, чтобы продолжительность всей работы за компьютером была не более 2 часов.
В условиях дистанционного обучения школьники, к сожалению, очень много времени проводят за экранами мониторов. Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций. Чтобы работоспособность обучающихся не снижалась, учителя физической культуры дают ребятам практические задания: сделать комплексы упражнений для разных частей тела, упражнения по развитию выносливости и силы, упражнения на развитие гибкости, силы и правильной осанки.
На фото: ученики из спецмедгруппы сдают комплекс упражнений лечебной физкультуры на укрепление дыхательной системы в режиме онлайн.
В Чувашском республиканском институте образования прошел семинар «Использование современного оборудования в преподавании биологии» для педагогов центров «Точка Роста». В работе семинара приняли участие 76 человек со всех муниципалитетов Чувашской Республики. Учителя познакомились с тьютором «Точек роста» по биологии – Ангелиной Потаповой, учителем МБОУ «Гимназия №1» г. Чебоксары. Ангелина Витальевна выступила с темой «Современные методы в преподавании биологии».
Дистанционное обучение - отличная возможность работать на различных платформах, устраивать командные соревнования, проводить уроки с применением современных технологий. Так, обучающийся гимназии Никита П. делится своими впечатлениями: "Дистанционный режим обучения проходит стабильно. Мы используем несколько платформ. Самые основные из них - Учи.ру, РЭШ и ЯКласс. С их помощью дистант проходит эффективно и без лишних проблем. К тому же проводятся онлайн-уроки в Zoom, где очень приятно слушать учителя и делать интерактивные задания вместе с ним." Все обучающиеся настроены на серьёзную учёбу и получение знаний, ведь впереди всех ждёт аттестация.
Учитель русского языка Клемантович Д.С.
Во время дистанционного обучения учитель математики Кудряшова Надежда Валерьевна дополнительно пользуется платформой учи.ру. Она проводит онлайн уроки с презентациям, самостоятельные работы, где автоматически выставляются оценки. Можно после самостоятельной работы зайти и посмотреть где ученик допустил ошибку и ликвидировать возникшие пробелы в знаниях.
В гимназии в период дистанционного обучения в соответствии с требованиями СанПиН ежедневно проводится санитарная обработка помещений. Протираются дезинфицирующими растворами все поверхности, рециркуляторы обеззараживают воздух.
Онлайн - преподавание ставит перед учителем новые вершины для покорения: нужно быть более собранным, красноречивым, вежливым и человеком, умеющим быстро реагировать на меняющуюся обстановку по ту сторону экрана монитора. Обучая детей онлайн, развиваем в них слуховую память, учим критически мыслить, вести грамотно записи по ходу лекции или беседы.Даем пищу для размышлений через проблемные вопросы и задания, учим их преодолевать робость, боязнь говорить на публику. Но не хватает учителю контакта глаз, улыбок и ощущения того, что ребёнок всё понял из сказанного. Надеемся, что скоро мы вернёмся к традиционному формату обучения и будем встречаться с вами в школьных классах!
учитель истории и обществознания Л.Г.Дьяконова
С 26 по 31 января в гимназии прошел школьный этап Всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности". Данный конкурс направлен на сохранение и увековечение памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Все классы гимназии приняли в конкурсе активное участие. Методическое объединение учителей русского языка и литературы после отбора представит на муниципальный этап самые достойные творческие работы.
Н.В. Прохорова
Дистанционное обучение - это возможность помимо проведения уроков в онлайн-формате, также использовать на занятиях такие платформы, как ЯКласс, Учи.ру, РЭШ, Skysmart Класс, Фоксфорд для дополнительной отработки материала изученного на основном уроке и закрепления умения и навыков.
учитель английского языка Суругова М. А.
Делится своими впечатлениями от дистанционных уроков учитель русского языка и литературы Ерастова Е. А.:
"В период вынужденного дистанционного обучения я использую современные информационные технологии на своих уроках. Основной платформой для проведения дистанционных уроков является "Российская электронная школа". Здесь учащийся может просмотреть интерактивный урок, выполнить тренировочные и контрольные задания"
Дистанционное обучение с применением различных гаджетов - это дополнительная стрессовая нагрузка на весь организм, как для детей, так и для взрослых. Чтобы процесс обучения был продуктивным, нужно:
1. Соблюдать режим дня!
2. Правильно организовать рабочее место!
3. Выполнять ЛФК во время перемен!
А как сохранить зрение
при дистанционном обучении? Предлагаем комплекс упражнений для глазной гимнастики, который будет полезно использовать не только во время дистанта.
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в городе Чебоксары школы переведены на дистанционное обучение. Все мы знаем, что такое образование никогда не заменит личного общения обучающихся с учителем, но с пониманием относимся к сложившейся ситуации. Уроки в гимназии идут по плану, правила СанПиНа, касающиеся норм нахождения детей перед экранами мониторов, соблюдаются. В период дистанционного обучения помогают в освоении школьной программы платформы и интернет-ресурсы, рекомендованные к использованию Министерством просвещения РФ.
Учителя используют онлайн-ресурсы, среди которых РЭШ, Фоксфорд, Skysmart Класс, Я-класс, Яндекс.Учебник Педагоги стремятся сделать дистанционное обучение максимально интересным и, самое главное, продуктивным. Также учителя гимназии сами создают цифровой образовательный контент для гимназистов. Записанные видеоуроки позволяют обучающимся при необходимости просмотреть уроки столько раз, сколько им это необходимо для полного усвоения учебного материала.
Дистанционное обучение по биологии и экологии проходит на современных образовательных платформах, на таких как РЭШ, Якласс, Zoom, ВКонтакте,Google Формы. Кроме того, дистанционное обучение позволяет нам задействовать геймификацию, разные методики — это интересно детям. Еще большой плюс в том, что это возможность попробовать что-то новое, наработать опыт и потом интегрировать в школьные уроки.
Учитель биологии Потапова А.В.
В период дистанционного обучения помогают в освоении школьной программы платформы и интернет-ресурсы, рекомендованные к использованию Министерством просвещения РФ. Одним из таких ресурсов является платформа Яндекс.Учебник. С сентября 2021 года МБОУ «Гимназия № 1» включилась в программу апробации новой программы по предмету «Информатика и ИКТ» для 7 класса в Яндекс.Учебнике. Программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС). Основная задача программы - обеспечить овладение учащимися не только основными знаниями о процессах получения, преобразования и хранения информации, но и раскрыть на этой основе роль информатики, значение информационных технологий, а также основ программирования в формировании современной научной картины мира.
«На платформе Яндекс.Учебник мы выполняем задания по информатике. Я считаю, что такая платформа очень полезна и познавательна. Я узнал много нового, например, по темам «Устройство компьютера», «Безопасность в сети», «Безопасность данных». Также мне кажется, что Яндекс.Учебник поможет ученикам обучаться, выполняя интерактивные задания, а учителям быстро проверять их.» - рассказывает учащийся 7 класса Иван Г.
Работать с Яндекс.Учебником удобно не только за компьютером, но и планшетом, смартфоном. Интерактивные обучающие задания по темам уроков содержат не только теоретические сведения, упражнения по терминам, но и практические работы. Например, при изучении темы «Облачные сервисы», учащиеся 7 классов в ходе выполнения практической работы учатся создавать и использовать Яндекс.документы, а также облачное хранилище на Яндекс.Диске, грамотно использовать пространство диска. Система Яндекс.Учебника автоматически контролирует время непрерывной работы школьника в соответствии с его возрастом и напоминает о необходимости выполнить гимнастику для глаз или сделать 15-минутный перерыв.
29 января учащиеся 11В класса посетили занятие "Школьной субботы» на тему «Подготовка к ЕГЭ. Разбор задания №9. Правописание гласных в корне». Задание №9 посвящено всем видам безударных гласных в корне: проверяемым, непроверяемым и чередующимся. В задании учащимся необходимо найти ряд, все слова которого подходят под одно и то же правило правописания корней. Как это сделать и не ошибиться? На эти вопросы были даны ответы в ходе занятия.
29 января ученики 9, 10 и 11-х классов гимназии традиционно приняли участие в муниципальном проекте "Школьные субботы". Обучающихся 10-11-х классов слушали лекцию на тему «Подготовка к ЕГЭ. Разбор задания 9. Правописание корней», которую вела учитель русского языка и литературы нашей гимназии Клемантович Дарья Сергеевна. Ученики 9-х классов готовились к государственной итоговой аттестации по математике с учителем СОШ № 30 Сенаторовой Валентиной Владимировной. Тема: «Подготовка к ОГЭ. Разбор задания 13. Решение линейных неравенств». Урок русского языка можно посмотреть по ссылке https://youtu.be/1eSjz1BV8Hw
Конференции на платформе ZOOM являются продуктивной формой проведения уроков, в том числе уроков истории и обществознания. Учитель и ученики могут снова увидеть друг друга и изучить новый материал. Для ребят, которые хотят более углубленно узнать новую тему, учитель отправляет ссылки на РЭШ. Где не только можно посмотреть видеоурок, но и закрепить знания с помощью тренировочных заданий. Для проверки, как усвоили материал ученики, удобна платформа Skysmart Фоксфорд.
учитель истории и обществознания Никитина А. С.
Педагоги стремятся сделать дистанционное обучение максимально интересным и, самое главное, продуктивным. Для организации дистанционного обучения учителя физики гимназии используют платформы ЯКласс и РЭШ(Российская электронная школа).
ЯКласс – удобный ресурс для закрепления и повторения изученного материала. Здесь по главам кратко и наглядно изложена теория, а в плане практики предлагается решать задачи, за которые начисляются баллы. Это дополнительная мотивация. Платформа удобна в использовании. Здесь же все под рукой. Навигация позволяет в пару-тройку кликов найти то, что тебе необходимо. Для молодых специалистов это огромный опыт организации урока и подготовки к нему на различных образовательных платформах, поиска интерактивного материала и заданий для повышения интереса учащихся.
Учитель биологии Михайлов Владимир Валерианович отмечает, что в онлайн обучении есть свои плюсы. В процессе работы можно использовать совместное редактирование экрана. Это позволяет обучающимся выделять различные части презентации, а учителю своевременно отвечать на возникающие вопросы. Также можно совместно с учениками создавать схемы и рисунки, что дает возможность развивать у ребят навыки совместной деятельности и навыки работы в приложениях для онлайн конференций. Также плюсом является возможность сохранить созданный материал и отправить его ребятам, которые не смогли подключиться к онлайн-конференции.
Страница 154 из 191